Как писать прямую речь. Пунктуация. Прямая речь. «А нет ли здесь какого-нибудь подвоха?» - подумал он

Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно:

    Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом её ставится тире, например:

    Маленькая девочка бежала и кричала:
    — Не видали маму?

    М. Горький

  1. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце её ставятся кавычки, например:

    Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»

    Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:

    Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка».

    Белинский

Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может:

А) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи — знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:

Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А всё-таки это совершенно против правил».

Лермонтов

Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

Лермонтов

Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!»

Лермонтов

б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком тире, например:

«А что Казбич?» — спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

Лермонтов

— А что Казбич? — спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

«Как это скучно!» — воскликнул я невольно.

Лермонтов

— Как это скучно! — воскликнул я невольно.

«Умерла…» — эхом откликнулась Аксинья.

— Умерла… — эхом откликнулась Аксинья.

«Вон окружной атаман», — шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

— Вон окружной атаман, — шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:
  • после слов автора — точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая — если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например:

    — Не хотите ли подбавить рому? — сказал я моему собеседнику. — У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.

    Лермонтов

    — Ну, полно, полно! — сказал Печорин, обняв его дружески. — Неужели я не тот же?

    Лермонтов

    — Выслушайте меня… — сказала Надя, — когда-нибудь до конца.

    — Меня зовут Фомой, — отвечал он, — а по прозвищу Бирюк.

    Тургенев

    — Дождь пойдёт, — возразил Калиныч, — утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет.

    Тургенев

    — Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?

    М. Горький

    Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.

    Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.

Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:

«Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится».

Лермонтов

Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.

Диалогом называется один из четырех возможных способов включения чужой речи в авторский текст. О первых трех способах передачи чужой речи мы говорили в .

Чужие предложения, записанные таким способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

О пунктуационном оформлении диалогической речи мы поговорим .

В приведенном выше тексте можно легко выделить слова автора и реплики персонажей: первое и последнее предложения представляют авторскую речь, внутри которой две реплики, принадлежащие разным героям. Но одним важным отличием диалога от прямой и косвенной речи является то, что в диалоге вообще могут отсутствовать слова автора. Прочитайте следующий диалог.

Для того чтобы запомнить, как расставляются знаки препинания при записи реплик диалога, можно сравнить эту форму записи чужой речи с уже знакомой нам прямой речью. Оформление диалога отличается от оформления прямой речи тем, что реплики не заключается в кавычки, а начинаются с новой строки и со знака тире. В следующих ниже примерах одни и те же слова записаны двумя способами. Для оформления диалога, так же как и для записи прямой речи, существуют четыре правила, каждому из которых соответствует схема на иллюстрации.

Условные обозначения:

Р – реплика, начинающаяся с прописной буквы;
р – реплика, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Вам нужно мертвых душ? – спросил Собакевич просто, без малейшего удивления… (Гоголь)

«Вам нужно мертвых душ?» – спросил Собакевич просто, без малейшего удивления…

Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошел к окну… (Драгунский)

Он сказал: «Здравствуйте!» – и подошел к окну.

Упражнение № 1

    Добрый вечер_ , _ _ казал на всякой случай Маленький принц.

    Добрый вечер_ , _ _ тветила змея.

    На какую это планету я попал?_

    На Землю, _ _ казала змея. _ В Африку_ .

    Вот как. А разве на Земле нет людей?_

    Это пустыня. В пустынях никто не живёт. Но Земля большая_ .

      (Антуан де Сент-Экзюпери)

Упражнение № 2

    Артиста Воланда можно попросить? _ _ ладко спросил Варенуха.

    Они заняты, _ _ тветила трубка дребезжащим голосом, _ а кто спрашивает?

    Администратор Варьете Варенуха.

    Иван Савельевич? _ _ адостно вскричала трубка. _ Страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?

    Мерси, _ _ зумлённо ответил Варенуха, _ _ с кем я говорю?

    Помощник, помощник его и переводчик Коровьев, _ _ рещала трубка, _ _ есь к вашим услугам, милейший Иван Савельевич! Распоряжайтесь мною как вам будет угодно.

(Булгаков)

Упражнение № 3

Я сказал_

    Ну как?

    Чудовищно! _ _ охвалил Борис Сергеевич.

    Хорошая песня, правда? _ _ просил я.

    Хорошая, _ _ казал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

    Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, _ _ казал я, _ _ ожно бы ещё погромче.

    Ладно, я учту, _ _ казал Борис Сергеевич. _ _ ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому?

    Нет, _ _ казал я, _ _ этого не заметил! Да это и неважно. Просто надо было погромче играть.

    Ну что ж, _ _ казал Борис Сергеевич, _ _ аз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.

Конкурс Копирайта -К2
Пунктуация в прямой речи и диалогах.

В утвердительном предложении после пояснения автора ставится двоеточие, затем в кавычках пишется реплика, в конце предложения ставится точка.
Пример.
Андрей подумал: «Все авторы будут правильно оформлять прямую речь».

В вопросительном или восклицательном предложении картина та же, но кавычки закрываются после вопросительного или восклицательного знака, и после кавычек точка не ставится.
Примеры.
Андрей подумал: «Все авторы будут правильно оформлять прямую речь!»
Андрей подумал: «Все авторы будут правильно оформлять прямую речь?»

В утвердительном предложении после кавычек ставится запятая и тире, далее с маленькой буквы следует пояснение автора.
Пример.
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь», - подумал Андрей.

В вопросительном или восклицательном предложении, а также если прямая речь заканчивается многоточием, после кавычек ставится тире и следует пояснение автора с маленькой буквы, после чего в конце предложения ставится точка.

Примеры.
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь!» - подумал Андрей.
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь?» - подумал Андрей.
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь…» - подумал Андрей.

3) В том случае, когда после пояснения автора предложение продолжается, после авторского пояснения ставится запятая и тире, в конце предложения за кавычками ставится точка. Продолжение предложения за авторским пояснением пишется с маленькой буквы.

Если предложение вопросительное или восклицательное, кавычки закрываются после вопросительного или восклицательного знака, и после кавычек точка не ставится.

Если предложение вопросительное или восклицательное, то кавычки закрываются после вопросительного или восклицательного знака, после них точка не ставится.
Примеры.
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь, - подумал Андрей. – И я им в этом помогу!»
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь, - подумал Андрей. – И я им в этом помогу?»

Если первое предложение прямой речи до пояснения автора вопросительное, восклицательное или заканчивается многоточием, после вопросительного или восклицательного знака либо многоточия ставится тире, потом идет авторское пояснение, затем ставится точка, и следующее предложение начинается с большой буквы.

Примеры.
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь! - подумал Андрей. – И я им в этом помогу».
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь? - подумал Андрей. – И я им в этом помогу».
«Все авторы будут правильно оформлять прямую речь… - подумал Андрей. – И я им в этом помогу».

5) Если прямая речь располагается внутри авторского пояснения, оформляется она следующим образом.

Утвердительное предложение:

Вопросительное предложение:

Восклицательное предложение:
Андрей подумал: «Все авторы будут правильно оформлять прямую речь!» - и написал об этом заметку.

Предложение, содержащее многоточие:
Андрей подумал: «Все авторы будут правильно оформлять прямую речь…» - и написал об этом заметку.

Оформление диалога

1) В одну строку в кавычках без авторских пояснений. При этом каждая реплика, заключенная в кавычки, отделяется друг от друга при помощи тире. Если предложение утвердительное, после кавычек в конце предложения ставится точка, если восклицательное или вопросительное – не ставится.

Пример.
«Когда ты вернёшься?» - «Скоро». – «Будешь писать?» - «Обязательно».

2) Каждая реплика пишется с новой строки и начинается с тире. Кавычки не ставятся.

Пример.
- Когда ты вернешься? – спросила она.
- Скоро, - ответил я.
- Будешь писать?
- Обязательно… - помолчав, пообещал я.

Остановимся на этом подробнее.

1. В повествовательном предложении после прямой речи ставится запятая, тире, после чего с маленькой буквы приводится авторское пояснение.

Пример.
- Наконец-то мы пришли, - сказал я.
В вопросительном и восклицательном предложении, а также после многоточия после прямой речи ставится тире, авторское пояснение пишется с маленькой буквы.

Пример.
- Мы уже пришли? – спросила она.
- Мы пришли! – обрадовалась она.
- Так быстро… - огорчилась она.

2. Продолжающиеся предложения.

Повествовательное предложение, продолжающееся после авторского пояснения, оформляется следующим образом: после авторской реплики ставится запятая, тире, прямая речь продолжается с маленькой буквы.
Пример.
- Наконец-то мы пришли, - сказал я, - сейчас будем пить чай.

Пример.
- Наконец-то мы пришли, - сказал я. – Сейчас будем пить чай.

В восклицательном и вопросительном предложении это оформляется так:

Мы пришли? – спросила она. – Тогда угости меня чаем.
- Мы пришли! – обрадовалась она. – Угости меня чаем.

Вот, собственно, и все основные правила. Запомнить их несложно.

Андрей Глобальный

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №212101701184
рецензии

В русском языке любая «чужая» речь, высказанная дословно и включенная в текст автора, называется прямой. В разговоре она выделяется паузами и интонацией. А на письме может быть выделена двумя способами: в одной строке «в подбор» или же написание каждой реплики с абзаца. Прямая речь, для ее правильного оформления - тема достаточно сложная для детей. Поэтому при изучении одних правил не достаточно, обязательно должны быть наглядные примеры написания подобных предложений.

Как выделить диалог на письме

Прямая речь «диалог», знаки препинания и оформление разговоров на письме - это достаточно сложная тема, в которой нужно как следует разобраться. Во-первых, реплики, принадлежащие разным лицам, чаще всего записываются с абзаца. Например:

- А загляни-ка вон в то гнездышко: есть там что-нибудь?

- Нет ничего. Ни одного яичка!

- А скорлупки-то около гнезда есть?

- Нет никаких скорлупок!

- Что такое!? Не уж-то зверь какой повадился яйца красть - надо проследить!

Двух лиц, оформленный при помощи абзацного выделения, в котором каждый новый абзац с репликой одного из собеседников всегда должен начинаться с тире и с заглавной буквы. Реплики при этом могут состоять из одного или нескольких восклицательного или вопросительного типа.

Во-вторых, прямая речь, знаки препинания после которой ставятся в особом порядке, может быть записана в одну строку. Для такого оформления диалога «в подбор» без указания кому именно они принадлежат, каждую из них нужно заключить в кавычки и выделить с помощью тире. Например:

«Ну что же ты?» - «Боюсь, а вдруг лестница упадет?» - «Лестница-то не упадет, а вот лукошко с яйцами уронить можешь!»

В случае если после одного из высказываний следуют авторские примечания, то тире перед следующей фразой опускается. А перед словами автора ставится запятая и тире.

«Она спит», - сказала Таня. «Где спит, покажи!».

Прямая речь перед и после авторского текста

Если же в написание разговора нескольких человек включены предваряющие слова автора, то после них ставится двоеточие. Причем оно обязательно и в тех случаях, когда нет глагола, определяющего продолжение разговора, однако ясно просматривается прямая речь. Например:

Мать улыбнулась:

- Ты моя умница!

Также эту фразу можно написать в одну строку, только тогда нужно использовать кавычки: Например:

Мать улыбнулась: «Моя ты умница!»

Стоит отметить, что невысказанные мысли или внутренняя речь автора всегда выделяется кавычками, независимо от того, в каком месте предложения она находится. Также на письме в кавычки берут звуки эха. Например:

«Сейчас бы горячего чаю», - подумал он.

Стою и думаю: «И зачем этот дождь?».

«Ау, люди?» - громко повторяло эхо.

Перед тем, как написать слова прямой речи, после авторских слов всегда ставят двоеточие и открывают кавычки. Реплику всегда начинают с большой буквы, перед закрытием кавычек ставят восклицательный или а точку лишь после кавычек.

Особые случаи оформления прямой речи

Существует некоторые случаи, где после слов автора идет прямая речь, знаки препинаний при которой немного отличаются от вышеописанных. А именно, если при отсутствии глагола, обозначающего последующую реплику, нельзя поставить слова «и сказал», «и подумал», «и воскликнул», «и спросил» и тому подобные, в таких случаях двоеточие после примечаний автора не ставят. Например:

Никто не хотел уходить.

- Расскажите нам еще одну историю!

Мои слова всех смутили.

- Значит, ты нам не доверяешь?

Как выделить на письме цитату

Примерно по таким же правилам выделяют и приведенные в тексте цитаты. Если она приводится не полностью, то в месте пропуска слов ставят троеточие. Как правило, цитаты всегда выделяют запятыми, даже если они схожи с Перед цитату с опущенными первыми словами начинают писать с многоточия и с если же она расположена в середине предложения, то со строчной. Здесь так же, как и в случае с прямой речью, применяются двоеточия и тире, которые располагают по уже известным правилам относительно места расположения цитаты.

Авторские примечания внутри прямой речи

В случае, когда в тексте в прямую речь нужно вставить авторские слова, то высказывания замыкают в кавычки вместе с авторскими примечаниями. Например:

«Я к бабушке поеду - заявил малыш - и все тут!»

Бывают случаи, когда кавычки не ставят совсем, вместо них используются запятые:

  • Если нет четкого обозначения лица, которому принадлежит реплика или же когда в тексте используется всем известная пословица.
  • Когда сложно определить перед нами прямая или косвенная речь.
  • Если в высказывание включено слово «говорит». Например: Я, говорит, вам еще покажу!.
  • Если в высказывание помещено указание источник. Чаще всего это относится к периодической печати. Например: Речь со сцены, отмечает корреспондент, взорвала зал аплодисментами.

Если при разрыве высказываний прямая речь не должна была заканчиваться каким-либо знаком, либо была предусмотрена запятая, тире, двоеточие или точка с запятой, то перед словами автора ставят запятую и тире, а в конце - точку и тире. Дальше остаток реплики пишут с прописной буквы. Например:

«Я отлучусь на несколько минут, - сказала Леночка. - Скоро буду».

В случаях, когда в первой части прямой речи до разрыва должен был стоять вопросительный или восклицательный знак, то его ставят перед тире и авторскими словами, после которых ставят точку и дальше после тире продолжают прямую речь. Также сохраняется и многоточие с двоеточием.

Вместо заключения

Прямая речь, которой не так уж и сложно выучить, в литературных произведениях встречается очень часто. Поэтому книги могут стать хорошим наглядным пособием для изучения этой темы. Ведь зрительное восприятие вместе со знанием правил сможет хорошо закрепить в памяти знания по теме «Прямая речь».

Знаки препинания, схемы предложений с расположением прямой речи и цитат в тексте изучают в школе ни один год, что и понятно, ведь этот раздел русского языка достаточно объемный и имеет много тонкостей. Однако основные правила, которые чаще всего применяются на письме, не так уж и сложно запомнить.

В современном мире очень важно оставаться грамотным человеком. Ведь куда приятнее слушать эрудированного человека, который «за словом не лезет в карман», а тем более читать его глубоко осознанные комментарии или статьи в интернете, где нет орфографических и синтаксических ошибок.

Грамотность - не что иное, как свободноео владение письменной и устной речью, вместе с литературным языком.

Грамоте нужно учиться всю жизнь . Это одна из причин, которая заставляет грамотных людей постоянно самосовершенствоваться и читать книги для улучшения своих лингвистических навыков.

Текущая статья поможет закрепить, научить и освежить правила написания чужих реплик и высказываний в многогранном русском языке с помощью прямой речи. Прямую речь можно перевести, как подробное высказывание, внедрённое в авторскую речь в лице говорящего или пишущего человека.

Введение

Прямую речь всегда необходимо выделять кавычками, от начала предложение и до конца речи (предложения), кроме случаев начала прямой речи посредине предложения, которая ещё и прерывается авторскими словами вперемешку с косвенной речью или несобственно-прямой речью, что заставляет задуматься о правильности размещения тех или других знаков препинания. На первый взгляд, все очень сложно и запутанно .

Но, если подойти к решению вопроса поэтапно, правила оформления просты и не требуют для изучения много усилий. Главное, научиться различать прямую и косвенную речь, а также авторские слова (слова автора). Теперь, после детального анализа вышеперечисленных составных прямо-речевого предложения, можно приступить к расстановке всех необходимых знаков препинания.

Для того, чтобы все понять , нужно рассмотреть все возможные нюансы в подробностях и примерах.

Отличаясь от косвенной, прямая речь сохраняет индивидуальность вместе со стилистическими особенностями речи того, кто воспроизводит своё высказывание, считаясь с его деликатным язычным очертанием, вводными словами, паузами и повторами. Введение прямой речи происходит без лишних местоимений и союзов. В глагольной форме подчёркивается прямое отношение к лицу(-цам) гласящего, к примеру: «Джон кричал: Победа!». Теперь сравнение с косвенной речью: «Джон кричал - это победа».

Оформление прямой речи (условные обозначения)

Для удобства и лёгкого усвоения самых распространённых случаев использования ПР, нужно создать условные обозначения в тексте, которые помогут все разложить по полочках:

  1. Прр - Прямая р-чь (Пр.р - когда с заглавной буквы).
  2. прр - прямая р-чь (пр.р - если с маленькой буквы).
  3. Ав - слова Автора (Ав когда с заглавной буквы).
  4. ав - слова автора (ав если с маленькой буквы).

Прямая речь: примеры

Варианты неоднократно встречаемых примеров употребления прямой речи совместно со словами автора . Оформление:

1) Ав: «Прр». - схема, которая часто встречается в различных диалогах, размещённых в одной строке, здесь вначале прямой речи, нужно поставить двоеточие, потом слова автора берутся в кавычки и в конце предложения, после закрывающейся пары кавычек ставиться точка(конец предложения).

Пример:

Соня с интересом смотрела на стрелку часов и тихо поговаривала: «Тик-так ».

Когда своё начало прямая речь берёт с нового абзаца , в конце слов автора, необходимо поставить двоеточие; если слова автора, которые берут своё начало с нового абзаца выделяют тире вначале (если говорить о диалогах):

Пример:

Соня с интересом смотрела на стрелку часов и тихо поговаривала:

Тик-так.

Также следует обратить внимание на то, что точка всегда ставится снаружи кавычек. Восклицательный с восклицательным знаком, запятой, многоточием, ставятся внутри. Если брать во внимание запятую, бывает так, что она расположена, как внутри так и снаружи. Все зависит от структуры предложения(в большинстве случаев снаружи)

Ещё примеры:

Ав: «Прр!» (Джемисон старался объяснить: « Продавать эти акции бессмысленно! »)

Ав: «Прр?» (Джемисон спросил: « Зачем продавать эти акции? »)

Ав: «Прр...» (Джемисон согласился: « Возможно нам удастся сделать это... »)

  • «Пр.р», - ав.
  • «Пр.р!» - ав.
  • «Пр.р?» - ав.

Прямая речь, вслед за которой идут слова автора . Здесь все просто. Прр берётся в кавычки, внутри могут быть размещены такие знаки: восклицательный, вопросительный или многоточие. В данных наглядных примерах, запятую нужно ставить за пределами кавычек. Перед словами Ав., ставят дефис.

Пример:

«Это будет очень полезно всем нам», - сказала Эйлин.

«Как бы мне хотелось знать, какой из этих дорог шли пилигримы!» - сказала Эйлин.

«Готовы ли вы приступить к своим обязанностям?» - спросила она, окидывая его лукавым и смеющимся взглядом.

3) «Прр, - ав, - прр».

В следующем наглядном примере, слова автора размещены посредине прямой речи сплошного предложения . Тогда, после Пр., вначале предложения, которое начинается с заглавной буквы, последуют слова автора с прописной буквы, где их с обеих сторон выделяют - тире с запятой. Предложение не закончилось , таким образом, после слов автора, прямая р-чь должна писаться с маленькой буквы, кавычки закрыть и поставить точку. А теперь наглядный пример:

4) «Прр, - ав. - Прр»

В четвёртой схеме-тексте в отличие от предыдущей, С.ав., размещены посередине П-речи, обрываются точкой.

В самом начале предложения ставиться пара кавычек, предложение начинаться с заглавной буквы; дальше, начинаясь с маленькой буквы, идут слова автора, перед которой проставляют запятую, здесь, как и в предыдущем варианте авторские слова выделяются тире несмотря на последующие знаки, запятая это или точка между ними. Далее прямая речь берет начало с надстрочных букв .

  • «Пр.р! - ав. - Пр.р»
  • «Прр? - ав. - Прр»
  • «Прр... - ав. - Прр»
  • «Прр, - ав. - Прр!»
  • «Прр, - ав. - Прр...»
  • «Пр.р, - ав. - Пр.р?»

Восклицательный и вопросительный знаки, многоточие не влияют на правописание заглавных и прописных букв уже после слов автора. Они относятся к прямо-речевому контенту, дальше их приоритет никого не касается.

Примеры:

«Ах, Саша, Саша! - вскипало в голове у Иры. - Мне никогда не понять твоей ухмылки».(«Прр! - ав. - Прр»)

«Не могу уйти? - засмеялся он. - Ещё посмотрим».(«Прр? - ав. - Прр»)

«Разве здесь так плохо? - чувствуя себя польщенной, улыбнулась Эйлин. - Признаюсь, даже не обратила на это внимание».

Ещё один пример: «Прр, - ав: - Прр» слова автора связывают обе части разделённой прямой речи. Присутствующие в предложении два глагола-сказуемых, имеющих связь, как с первой частью, так и указания на дополнение второй части прямой речи, после слов автора, размещается двоеточие, далее тире, Пр., пишется с большой буквы, дополняя или продолжая тем самым смысл предложения.

Пример того как все должно оформляться:

«Лучшие мои творения ещё не родились в наш мир, - с улыбкой молвила Грейси и добавила: - Все ещё впереди».

5) Ав: «Прр», - ав.

В последнем примере , прямая речь, размещается внутри слов ав,.

Последовательность: вначале идут С.авт., с прописной буквы, дальше ставиться двоеточие(контейнер для прямой речи), позже последует прямая р-чь, и она всегда начинается с прописной буквы(после двоеточия); как и в любом прообразе всегда берётся в кавычки, дальше следует знак - запятая (вслед за закрытием кавычек), потом сразу же тире, слова автора пишутся с маленькой буквы. В контейнере кавычек могут находиться вышесказанные знаки препинания.(!?...)

Видео

Разобраться в тонкостях оформления прямой речи в тексте вам поможет этот видеоурок.

Вверх