Какие свечи зажигания установлены на ларгусе. Замена свечей зажигания Свечи зажигания на ларгус 1.6 16 клапанов

LADA Largus производится с 2012 года. Автомобиль оснащался только бензиновыми моторами. Их линейка не слишком широкая, представлена только объемом в 1.6 л, и в основном это французские двигатели от Renault - K4M (16-клапанный) и K7M (8 клапанов). До 2015 г. Лада Ларгус также оснащалась российским 8-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-11189.

Свечи зажигания на Ларгус не имеют широкого разнообразия, и отличаются в зависимости от модификации двигателя. Также есть отличия в артикулах в зависимости от производителя. Все оригинальные свечи поставляются в фирменных коробках от Renault. Основными же производителями являются EYQUEM (Франция) и Завод Энгельс (Россия).

Свечи зажигания Лада Ларгус на 8- и 16-ти клапанные моторы

Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.

На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.

На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.

Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.

*номенклатура от NGK

Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.

Так как производитель ставит на авто обычные никелевые свечи, имеющие низкий срок службы, то владельцы Ларгусов нередко прибегают к установке более дорогих, иридиевых свечей. Строк их службы нередко в 3-4 раза выше никелевых, и кроме этого они еще и немного улучшают динамические показатели мотора. Для 8 клапанных Лада Ларгус наиболее популярной моделью являются Denso IW20 по цене 670 руб./шт. А для 16-клапанных авто это будут Denso IK20 520 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Ладе Ларгус?

Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.

Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.

Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе. А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания . Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.

Но перед этим встал вопрос "А какие свечи покупать на замену?". Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции. Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.

Вот фото одной из них:

Где купить?

Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:

  • Артикул 224013682R - свеча зажигания на 8 кл Лада Ларгус (7700500168), 2 электрода, Румыния, оригинал
  • Артикул 224018651R - свеча зажигания на 16 кл Лада Ларгус (замена 7700500155), 1 электрод, Франция, оригинал

Я заказывал по первому артикулу, т.е. 224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна их изготовления - Россия. Информация об этом указана на упаковке. На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код. Страна не указана.

Вот так выглядит упаковка свечей 224013682R:


А вот так сама свеча:


Эти свечи я и установил после первого ТО. Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс. Полет нормальный.

Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)? Может быть как раз оригинальные французские? Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь.

При очередной замене свечей я это выяснил. 7700500168 - это двухконтактные Made in France. Купил по цена 179 руб. за штуку. Комплект из четырех штук - 719 руб.


Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.

Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.

Аналоги, предлагаемые интернет-магазинами

Аналоги для 8 кл

  • 6962 NGK - от 120 руб.
  • 8671004070 Motrio (Renault) - от 170 руб.
  • 242235668 - Bosch 190 руб.
  • OE026T10 Champion - от 200 руб.
  • K20TXR Denso - 290 руб.
  • 30530 Asam - 400 руб.

Аналоги для 16 кл

  • 8671004086 Motrio (Renault) от 160 руб.
  • OE033T10 Champion
  • 242235666 Bosch от 140 руб.

Всем удачных покупок!

Автомобильные свечи - это не просто расходный элемент. От правильного выбора, их состояния и стоимости будет зависеть поведение транспорта при езде, затраты на обслуживание и комфорт. Свечи во многом влияют на скоростные, рабочие и динамические параметры автомобиля, позволяя ему ехать плавно.

Свечи зажигания являются одной из частей системы бензинового мотора и нужны для создания электрического заряда. Они попадают под воздействие проходящего между электродами напряжения, в результате чего образуется искра. Дальше, из-за нее воспламеняется топливо, залитое в систему, что позволяет автомобилю ехать.

Неполадки со свечами могут доставить водителю немало хлопот и неприятностей. К самым опасным относят следующие поломки:

  • Плохой, особенно при низких температурах, старт;
  • Нестабильная работа мотора в холостой прогонке, на малых и средних оборотах;
  • Потеря мощности, плохая динамика разгона транспорта;
  • Повышенный уровень расхода топлива.

Смотря на проблемы, возникающие из-за поломки свечей, можно понять, что это не простой расходник, а важная составная часть автомобиля, которая требует регулярной диагностики и обслуживания.

Какие свечи нужны для Лады Ларгус

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Ларгус, разрешают установку свечей зажигания от сторонних производителей, с разными характеристиками. Неизменной частью считаются их внешние данные. Конструкция состоит из резьбы М14, основная часть имеет в длину около 19 мм.

Важно! Монтажные размеры подходят под свечной или торцевой ключ на 16.

Стоит обратить внимание на самые популярные свечи на Ларгус. Они характеризуются большим числом контактов, а также особыми металлическими сплавами. Получается, что производитель предусмотрел монтаж этого расходного элемента с одним или несколькими боковыми электродами. Обычно эти расходные элементы изготавливаются из сплава хрома и никеля или из платины.

На автомобили с 16-клапанным мотором можно поставить свечи Renault 7700500155 (от оригинального производителя). Лучшими аналогами этой модели считаются Motrio 224018651R. В некоторых городах трудно найти точно такую модель. В таком случае можно приобрести следующие модели:

  • SAGEM RFN58LZ;
  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668;
  • CHAMPION RC87YCL;
  • DENSO K20TT K20TT#4.

Перечисленные расходные материалы можно устанавливать на 16-клапанные моторы с объемом в 1.6 литра К4М.

Важно! На двигатель с 8 клапанами также лучше устанавливать оригинальные модели от Renault или аналоги от фирм, перечисленных выше.

Все различия между мотором на 16 и 8 клапанов заключается в том, что на 16-ти каждая свеча оснащена отдельной катушкой зажигания, а на 8-ми только одна катушка. Также различается тип, размеры, зазор и число калий.

Замена свечей на моторе с 16-ю клапанами

Не стоит заменять свечи на Ларгус в 16 клапанов на не остывшем двигателе (риск обжечь руку).


Сборка производится в обратном порядке. Расходные элементы нужно менять на всех цилиндрах по порядку. Затяжка выполняется при помощи усилителя на 25-30 Н*м. После замены всех расходников настраивать двигатель дополнительно не нужно.

Замена свечей на моторе с 8-ю клапанами


Если вы демонтируете все наконечники одновременно, то нужно запомнить их расположение или порядок установки. Суть в том, что каждый провод ведет к отдельному цилиндру, нумерация прописана на модуле (катушка).

1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение, поршни подлежат замене.

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение, блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.

Как известно, без свечей будет невозможно воспламенение рабочей смеси в камере сгорания бензинового двигателя.

По данным завода-производителя, свечи зажигания в автомобиле Lada Largus следует менять раз в 30 тысяч км. При умеренном использовании срок эксплуатации может быть намного дольше. Если вы умеете определять состояние свечи по внешнему виду (есть определенная методика), вы можете ездить с ними еще и еще. Однако если такими знаниями вы не располагаете (иначе бы вы не читали этот материал), советуем вам не искушать судьбу и осуществлять замену в соответствии с рекомендациями завода «АвтоВАЗ». Это будет намного проще и спокойнее, нежели возможность столкнуться с такими неприятными явлениями, как:

  • Снижение мощности мотора.
  • Высокий расход топлива.
  • Нестабильная работа во время езды и на холостом ходу (рывки).
  • Детонация рабочей смеси.

На автомобили Lada Largus устанавливаются двигатели K4M (16-клапанник производства Renault), K7M (восьмиклапанный вариант от той же компании) или ВАЗ-11189 (производство «АвтоВАЗ», 8 клапанов – двигатель устанавливается вместо K7M с 2015 г.).

Для автомобиля Lada Largus «АвтоВАЗ» с двигателем K4M производитель рекомендует устанавливать оригинальные свечи от Renault под номером 7700500155.

Если оригинальные свечи вам не удалось достать, подойдут свечи следующих производителей и моделей:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • SAGEM RFN58LZ,
  • CHAMPION RC87YCL.
  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 (стоимость от 600 руб.).
  • DENSO K20TT K20TT#4 (стоимость от 550 руб.).

Если же в вашей машине мотор Renault c 8-ю клапанами, то оригинальные свечи «АвтоВАЗ» рекомендует ставить следующие: Renault 770050016. Если вы не найдете таких свечей в продаже, завод рекомендует заменить их этими: Motrio 224013682R (официальный аналог). При отсутствии и этих вполне подойдут RYCLC87 от Champion или хорошо зарекомендовавшие себя изделия марок Denso или NGK.

Для отечественного мотора 11189 (8 клапанов) рекомендации производителя будут таковыми:

  • ОАО «Роберт Бош Саратов»А17ДВРМ/А15ДВРМ.
  • BERU 14R-7DU.
  • CHAMPION RN9YC.
  • DENSO W20EPR.
  • BRISK LR15YC-1/LR17YC-1.
  • BOSCH WR7DCX.

Весьма нежелательно вставлять свечи от разных производителей (если такую возможность вам кто-либо предложит). Помните, что свечи меняются только комплектами, ведь в этом случае производитель свечей обеспечивает абсолютно похожие рабочие характеристики всему комплекту.

Имейте в виду, что свечи для 8- и 16-клапанных моторов разные, обладают разными диаметрами, зазорами и т. п.! Поэтому свечи, предназначенные для одного типа двигателя, не подойдут для другого.

В материале ниже будет отражена замена свечей зажигания для 16-клапанного мотора как более трудоемкая процедура. На 8-клапанном двигателе эта операция выполняется несколько иначе – отличия мы укажем отдельно.

Итак, положим, вы купили те свечи, которые подходят для вашего автомобиля и готовы приступить к замене.

Прежде всего, потребуется подготовить необходимые приспособления и инструменты, а именно:

  • ключ-головка диамером 8 мм (Torx);
  • свечной ключ диаметра 16 с удлинителем.

Помните, что замена свечей осуществляется только на непрогретом моторе. Далее будет показана процедура для одной свечи – операции с остальными проводятся точно так же.

Перво-наперво потребуется убрать колодки, которые крепятся к катушкам зажигания. Для этого, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем на собачку, находящейся у клеммы, после чего пучок проводов от катушки будет отключен.

Используя головку на 8, необходимо отвинтить винт, который отвечает за фиксацию катушки зажигания.

Берем катушку за ее наконечник, и вытаскиваем из колодца, после чего кладем ее в сторону, чтобы не мешалась.

Затем необходимо открутить старую свечу. Это делается при помощи свечного ключа. Крутить следует против часовой стрелки. Вытаскиваем старую свечу и убираем ее из ключа. Будьте внимательны, старайтесь не допустить попадания грязи откуда бы то ни было в свечной колодец.

Спасибо за подписку!

Берем новую свечу, сажаем ее в свечной ключ и аккуратно опускаем ключ в свечной колодец. Закручивать следует уже по часовой стрелке, однако внимательно следите за тем, чтобы не переусердствовать, в противном случае вы рискуете испортить резьбу – если это произойдет, последует весьма непростой и затратный ремонт, во время которого автомобилем вы, как понимаете, пользоваться не сможете. Так что если вы почувствовали сопротивление, вытащите свечу и очистите резьбу свечи от возможных загрязнений.

Когда вы убедились, что вкрутили свечу как положено, вы можете обратно поставить катушку, зафиксировать ее головкой на 8, после чего подключить пучки проводов к катушке обратно.

По окончании процедуры сядьте за автомобиль и заведите двигатель. Затем несколько раз подгазуйте – при любых подобных операциях звук мотора должен быть ровным, не троить и не содержать провалов. Если так и есть, можно поздравить вас с успешной заменой.

Отличие замены свечей для двигателя с 8 клапанами

Для замены потребуется лишь ключ на 16 мм. Никаких колодок 8-клапанных мотор не содержит, Конструкция восьмиклапанного мотора такова, что для доступа к свечам ничего дополнительно откручивать не потребуется – свечи распложены сверху мотора и их высоковольтные хвостовики видны явно.

Пошаговая операция замены выглядит следующим образом будет (далее описание будет для одной свечи – аналогично выполняются процедуры для остальных):

  • снять наконечник высоковольтного провода;
  • с помощью свечного ключа вывернуть свечу (предварительно рекомендуется продуть колодец свечи сжатым воздухом во избежание попадания грязи после выворачивания);
  • закрутить новую свечу рукой (в крайнем случае это можно осуществить ключом без воротка, чтобы избежать возможного срыва резьбы); если почувствуете, что закручивание застопорилось, не поленитесь выкрутить свечу обратно, а затем, очистив ее от грязи, закрутите обратно.
  • подсоединить конец высоковольтного наконечника обратно.

Вверх