Подключение магнитолы авто. Правильное подключение автомагнитолы и динамиков в машине. Схема подключения с помощью замка зажигания

Провода для автомагнитолы

Провода для автомагнитолы бывают нескольких видов: антенные переходники, разъемы, шнуры, линейный вход/выход и дополнительные штекеры. Каждый из них выполняет свою определенную роль.
Если один из проводов перегорит, то цепь будет разомкнута, а соответственно, магнитола перестанет работать. Провода для подключения автомагнитолы должны всегда под неусыпным вниманием пользователя.

Зачем нужны провода

Рассмотрим роль всех кабелей, необходимых для нормальной работы автомагнитолы:

  • Антенные переходники нужны для подсоединения к автомагнитоле радиоантенны,GPS или антенны TV тюнера;
  • Разъемы служат для подключения самой магнитолы(см.). С их помощью устройство подсоединяется к питанию аккумулятора, поэтому может нормально функционировать. Встречаются двух видов: индивидуальные для магнитолы и ISO-разъемы.

Примечание: желательно покупать магнитолу со стандартными ISO разъемами, так как если понадобится ее замена, то штекеры можно будет даже и не менять.

  • Линейные входы/выходы применяются для подсоединения колонок;
  • В процессе подключения магнитолы важно использовать предохранители, которые защищают цепь от короткого замыкания, возможного из-за перепадов напряжения.

Подробнее о штекерах ISO

Штекеры ISO являются международным стандартом, поэтому подходят для подключения магнитол практически всех производителей.
Иногда создатели автомобильных магнитол используют индивидуальные штекеры, которые подойдут для подключения только устройств определенной марки. Однако почти все они оснащаются переходником на контакты ISO.

Примечание: если такого переходника нет, то его можно купить дополнительно.

Монтаж и подключение устройства

Выполнить установку и подключение головного устройства сможет любой автовладелец, который хоть немного разбирается в электричестве.
Автомагнитолы тоже бывают двух видов:

  • Встроенные со съемной лицевой панелью;
  • Стационарные, которые устанавливаются производителями прямо с завода. Благодаря своим нестандартным размерам и необычной форме, устройство защищается от кражи злоумышленниками.

Примечание: в некоторых машинах магнитола закрывается специальной шторкой, что также является эффективным в борьбе с кражей.

Особенности установки

Решив заняться установкой автомагнитолы самостоятельно, следует учитывать некоторые особенности этого процесса:

  • Обязательно надо только после прочтения инструкции, которая продается в комплекте. Если проигнорировать это правило, то можно повредить устройство;

Примечание: обязательно пользоваться инструкцией, касающейся именно этой магнитолы. Ведь у разных производителей процесс подключения может отличаться.

  • Обычно схема подключения указывается на верхней крышке устройства;
  • Если магнитолу следует установить в отечественный автомобиль, то не надо забывать, что при повороте ключа зажигания электрическая цепь размыкается. Из-за чего все настройки магнитолы могут быть утеряны.

Процесс установки и подключения

Этот процесс почти не отличается у магнитол разных производителей.
Заключается он в следующем:

  • Контейнер без автомагнитолы устанавливается в штатное место автомобиля;
  • Его необходимо зафиксировать, разогнув наружу все металлические лепестки, имеющиеся на контейнере;
  • Теперь приходит очередь и самой магнитолы. Однако сначала ее обязательно надо подключить.
    Если устройство имеет ISO разъем, то процесс будет очень простым. Необходимо просто поместить соединительную колодку магнитолы в ISO разъем, который есть в машине.

Примечание: но в старых или отечественных автомобилях такой разъем не предусмотрен, поэтому его следует приобрести дополнительно.

Основные провода подключения

Левая часть ISO необходима для управления магнитолой, а также для подключения ее к АКБ. Правая же сторона служит для присоединения .
Питание к автомагнитоле следует подключать через предохранители. А для подсоединения колонок можно использовать дополнительные акустические кабели (обычно они продаются вместе с магнитолой).
Рассмотрим выводы магнитолы и то, за что они все отвечают:

  • Желтый провод отвечает за питание устройства. Его подключение производится напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы между ними был установлен еще и переходник;

Примечание: расстояние между аккумулятором и предохранителем не должно быть выше 30 см.

  • Красная проводка отвечает за включение устройства после прокручивания ключа зажигания;
  • Черный провод подсоединяется к массе машины;
  • Белый провод – антенный. Служит для подключения радио или GPS антенны. Подает сигнал, способствующий включению наружной антенны;
  • Все остальные провода необходимы для подключения акустики, которая имеется в автомобиле.

Устанавливая магнитолу, можно использовать и штатную антенну автомобиля. Однако в таком случае длины ее провода может оказаться недостаточно.
Ведь большинство машин и сейчас оснащаются антеннами, которые подходят для установки магнитол старого типа. Поэтому провод придется удлинять.
После подключения магнитолы можно завершить ее установку. Ее следует установить в штатное место, зафиксировать с помощью специальных клипс, а после – установить переднюю панель.
Для демонтажа нужно снять лицевую панель, а после – вставить по бокам два плоских ключа, которые обычно входят в комплект.
Подключение магнитолы своими руками не занимает много времени. А ведь цена домашней установки будет незначительной: нужно только купить необходимые детали.
Но сначала следует ознакомиться с фото и видео на данную тему, которых в интернете есть очень много. Инструкция тоже не помешает.

Если Вам попалась в руки автомагнитола которую необходимо установить, а схема подключения - распиновка отсутствует. Нужно обратить внимание на цвет проводов который идет от магнитолы. Цвет проводов разъема это стандарт ISO который соответствует всем головным устройствам.

Берем в руку на первый взгляд «страшный» пучок проводов и разбираемся, что означает и подключает каждый провод.

Черный - Минус
Красный - Плюс постоянный
Желтый - подключаем к замку зажигания - положение ON появляется плюс. Для любителей слушать музыку без ключа зажигания нужно скрутить красный и желтый вместе и на постоянный плюс. Но имейте ввиду почти во всех магнитолах при таком включении и идет потребление 100-200ма тока
Синий - при включенной магнитоле появляется плюс, слаботочный выход - подсветка

На китайских магнитолах красный и желтый провод может быть перепутан местами, после выключения зажигания настройки автомагнитолы будут сбрасываться.

4 выхода на колонки

Светлые провода - передняя акустика

Белые передние левая
Серые передние правая

Темные провода - задняя акустика

Фиолетовые - задняя правая
Зеленые - задняя левая

Определяем правильное расположение динамиков . Например к головному устройству подходит 8 проводов и понять какая колонка передняя или задняя достаточно трудно.

Берем обычную пальчиковую батарейку АА или ААА и подключаем на 1 сек к проводам каждой колонки. Динамик будет издавать скрип. Таким способом Вы с легкостью определите какой динамик, где находится слева или справа.

Как определить полярность динамиков

Также прижимаем провод к батарейки АА (на которой указан где -, а где +), если диффузор выдвинулся вверх, то полярность правильная, то есть провод который касается плюс на батарейке будет соответствовать плюсу на динамике . Если диффузор динамика ушёл вниз, в этом случае плюс колонки будет на минусовом контакте батарейки.

Мультимедиа-система автомобиля (автомагнитола) – это универсальное радиоэлектронное цифровое устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, музыки, видеонаблюдения, навигации и коммуникации.

В современных автомобилях аудиоподготовка выполняется во время сборки – установлена антенна и динамики в дверях, проложена электропроводка и в бороде имеется отсек с разъемом для подключения магнитолы. Для установки магнитолы, если стандарты разъемов соответствуют, достаточно только состыковать их и вставить магнитолу в отсек.

Структурная и цветовая
схема подключения автомагнитолы в автомобиле

Перед первичной установкой или заменой морально устаревшей автомагнитолы своими руками нужно изучить принцип ее работы и схему подключения к электропроводке автомобиля.

Магнитолы любого производителя и типоразмера подключаются по одинаковой электрической схеме, только, случается, что присоединительный разъем в автомобиле по конструкции отличается от разъема на магнитоле.

Цветовая схема проводов на данной структурной схеме соответствует европейскому стандарту ISO. Обращаю внимание, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов.

Как на автомагнитолу подается питающее напряжение

Для работы автомагнитолы на нее нужно подать питающее напряжение постоянного тока 12 В от аккумулятора. Обычно оно подается по трем проводам, на схеме это провода в изоляции черного (минус-масса), желтого и красного (+) цвета.

Проводом желтого цвета магнитола подключена непосредственно к выводу аккумулятора через предохранитель. Это необходимо чтобы, когда ключ из замка зажигания вынут в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить автомагнитолу в таком случае невозможно. В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сопоставимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к его разряду.

Основное питающее напряжение подается через замок зажигания по проводу красного цвета. Если ключ в замке зажигания повернут в положение АСС, даже когда двигатель не запущен, то автомагнитолу можно включить.

Красный провод можно соединить с желтым проводом, и тогда магнитола будет работать вне зависимости от замка зажигания. Но такое подключение снижает эксплуатационную безопасность и будет постоянно разряжаться аккумуляторная батарея, особенно если магнитолу забыть выключить. Поэтому подключать магнитолу таким способом не рекомендуется.

Цветовая схема подключения антенны

Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается с помощью коаксиального кабеля с помощью разъема непосредственно к антенному гнезду магнитолы


На фотографии слева изображен разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть гнездо, расположенное обычно на задней стенке автомагнитолы.

Для возможности приема радиопередач при большем удалении от источника радиосигнала иногда используют активные антенны, в которых в непосредственной близости от самой антенны дополнительно устанавливают высокочастотный усилитель. Для его работы требуется питающее напряжение 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.

В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в шахте и выдвигается наружу с помощью электродвигателя и механического редуктора только тогда, когда магнитола включена. Двигатель работает при подаче питающего напряжения 12 В по проводу синего цвета.

Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков

Акустическая система автомобиля, как показано ниже на цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех широкополосных динамиков, установленных по одному в каждой из боковых дверей.


Динамики имеют полярность, и поэтому следует правильно их подключать. Динамик не аккумулятор, поэтому если попутать полярность подключения, то это не приведет к непоправимым последствиям. Будет только нарушена фазировка, в результате которой динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при большой подводимой мощности, не говоря уже о качестве.

Обычно рядом клеммами на динамике нанесено обозначение полярности. На громкоговорителе, изображенном на фотографии, кроме маркировки, в дополнение клеммы имеют разную ширину, положительный вывод шире.

Динамики по стандарту ISO подключаются к автомагнитоле с помощью двух одноцветных проводов. Провод, подключенный к плюсовой клемме, окрашен сплошным цветом, а на изоляции провода, идущего к минусовой клемме, вдоль всей длины нанесена черная полоса.

Проверка правильности фазировки автомобильных динамиков на слух

Проверка фазировки динамиков может понадобиться, если аудиоподготовка выполнялась самостоятельно, при замене разъема подключения магнитолы разъемом другого стандарта или после замены отказавшего динамика.

Если магнитола установлена в автомобиль и работает, то проверить правильность фазировки динамиков можно без приборов, на слух. В любой автомагнитоле есть функция настройки баланса – регулировки уровня громкости звучания правых и левых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков.

Эта функция позволяет не только сбалансировать звук, но и проверить правильность фазировки динамиков. Если с помощью баланса увеличивать громкость звучания левых или правых динамиков, то общая громкость воспроизведения, особенно на низких частотах, должна уменьшается. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.

В случае если полярность подключения одного из динамиков нарушена, то достаточно поменять местами провода в паре, идущие на него. Для определения неправильно подключенного динамика, придется последовательно менять местами провода в паре каждого из динамиков и проверять фазировку по выше описанной методике.

Устройство и проверка автомобильных динамиков омметром

Автомобильный громкоговоритель (динамик) – это закрепленный в корпусе (корзине) с помощью подвеса и центрирующей шайбы диффузор конической формы с катушкой из медного провода, размещенной в зазоре постоянного магнита.


На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе. Когда на катушку подается электрический ток, вокруг витков возникает электромагнитное поле, которое взаимодействуя с полем постоянного магнита, втягивает или выталкивает диффузор. В результате возникает звуковая волна, которую мы и слышим в виде речи или музыкальных произведений.


На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков. Один из них, справа на фото, пьезоэлектрический излучатель, поэтому имеет высокое сопротивление и с помощью омметра его не прозвонить.

Средне и высокочастотные динамики часто подключают через фильтры, представляющие собой конденсатор. Поэтому проверять такой динамик нужно, подключая щупы омметра непосредственно к его выводам.


Активное сопротивление электродинамических динамиков лежит в пределах 1-16 Ом, поэтому проверить целостность катушки можно, прозвонив ее с помощью мультиметра , включенного в режим измерения сопротивления.


Мультиметр показал сопротивление 5,1 Ом, следовательно, катушка динамика исправна. Но случается, что витки проводов от подачи большой мощности слетает с катушки или, начинают цепляться за керн. Это легко проверить, равномерно и очень слабо надавливая пальцами на диффузор. Он должен легко и бесшумно утапливаться и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних звуков.

Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен.

Проверка и определение полярности динамика с помощью батарейки

Если в наличии нет мультиметра, то динамик можно проверить и заодно определить полярность его выводов (если отсутствует маркировка) с помощью любой батарейки или аккумулятора. Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика.


При совпадении полярности подключения батарейки, когда «+» ее подключен к плюсовому выводу динамика, его диффузор подымится вверх, как показано на фотографии.


В противном случае диффузор втянется в корзину динамика. В момент подключения батарейки динамик издаст характерный шуршащий звук.

Для проверки подойдет любая, даже севшая батарейка или аккумулятор, напряжением не более 4,5 В. При большем напряжении и большой емкости батарейки можно сжечь катушку динамика. Батарейку типа «Крона», хотя напряжение на ее выводах составляет 9 В, можно использовать, так как она имеет малую емкость. Если под рукой нет батарейки, то подойдет любой сетевой источник постоянного тока, например, зарядка от мобильного телефона.

О выборе акустического кабеля для звуковых колонок

При самостоятельной аудиоподготовке при установке магнитолы или замене морально устаревшей на магнитолу с более мощным усилителем необходимо выбрать или проверить сечение проводов, идущих к динамикам. Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Выбору акустического кабеля на сайте посвящена .

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.

Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.

При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.

Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.

Разъемы для подключения автомагнитолы
к бортовой сети автомобиля

Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.


На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.

Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы
Колодка Номер
контакта
Назначение Цветовая маркировка
«А»
питание
1 Изменение громкости на скорости Не нормируется
2 Выкл. звука при телефонном звонке Не нормируется
3 Резерв Не нормируется
4 +12 V постоянно (память) желтый
5 +12 V внешних устройств (антенна) синий
6 Подсветка магнитолы оранжевый 7 +12 V АСС от зажигания красный 8 Минус (масса) черный
«В»
аудио
1 Правый тыловой (+) фиолетовый
2 Правый тыловой (-) фиолетовый с черной полосой
3 Правый фронтальный (+) серый
4 Правый фронтальный (-) серый с черной полосой
5 Левый фронтальный (+) белый
6 Левый фронтальный (-) белый с черной полосой 7 Левый тыловой (+) зеленый 8 Левый тыловой (-) зеленый с черной полосой

Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.


Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).

Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.

Выбор автомагнитолы

Практически все современные автомагнитолы, вне зависимости от бренда, сделаны в Китае и по техническим характеристикам приблизительно одинаковые. Отличаются только размерами по высоте (50 или 100 мм), внешним видом, числом каналов и дополнительными коммутационными возможностями.

Поэтому при выборе автомагнитолы в первую очередь нужно узнать размер посадочного места для нее в автомобиле и определиться с перечнем необходимых Вам дополнительных коммуникационных возможностей.

Технические характеристики современных магнитол
Наименование Функция Примечание
FM радио (87,5-108 МГц) современный диапазон
AM радио (66-74 МГц) Прием радиопередач в УКВ диапазоне советский диапазон
Воспроизведение с USB
Воспроизведение с SD флеш Прослушивание звуковых и просмотр видео роликов MKV, MP4, DIVX, Lossless Audio, JPEG, MP3 и WMA
Пульт дистанционного управления Управление режимом работы магнитолы дистанционно
Сенсорный экран Управление магнитолой прикосновением к экрану Не стабильная работа при отрицательных температурах
GPS навигация Определение места нахождения и возможность прокладки маршрута передвижения
Bluetooth громкая связь Беспроводное подключение к магнитоле внешних устройств Возможность общения по сотовой связи со свободными руками
3G интернет Беспроводное подключение магнитолы к системе Интернет Возможность работать в интернете
Wi-Fi Беспроводное подключение внешних устройств к магнитоле через IP
Количество каналов для подключения громкоговорителей 2, 4, 6 Оптимально четыре
Выход на сабвуфер Возможность подключения сабвуфера Для меломанов

После определения перечня желаемых технических характеристик можно приступать к выбору подходящей модели. Практически все современные магнитолы обеспечивают достаточную мощность звука и низкий уровень нелинейных искажений, обеспечивающие достаточно качественное звуковоспроизведение для прослушивания, и все рассуждения по данной теме беспочвенны.

Естественность звуковоспроизведения зависит не только от источника сигнала, параметров магнитолы или другого звуковоспроизводящего устройства и их акустических систем, но и от акустических характеристик помещения. Достигнуть естественного звучания в салоне автомобиля объемом в несколько кубометров, да еще на половину имеющем не поглощающее звуковые волны покрытие (стекла, пластик) в принципе невозможно.

Излученные динамиком звуковые волны многократно отражаются от стекол и пластиковых панелей, образуя затухающие стоячие волны в виде эха. Отраженные волны суммируется с вновь излученными динамиками, и искажают их. Насладиться естественным звучанием можно только в концертном зале.

Таким образом, главными критериями при выборе автомагнитолы являются: высота корпуса, наличие необходимых функций и внешний вид . Остальные технические характеристики современных магнитол, как правило, обеспечивают высокое качество звуковоспроизведения.


Поэтому при выборе для установки в свой автомобиль я приобрел на Алиэкспресс по скидке всего за 12$ автомагнитолу SJ-T10446-93 модели 2033, которая понравилась мне по цене, внешнему виду и техническими характеристиками, которые приведены ниже в таблице. Внешний вид ее вы видите на фотографии.

Основные характеристики магнитолы SJ-T10446-93 модели 2033
Наименование Характеристика Примечание
Типоразмер 1DIN 180 мм×50 мм×160 мм
Напряжение питания 12 В Минус на корпусе
FM канал 87,5-108 МГц Чувствительность 22 db
Воспроизведение USB, SD флеш, с Audio входа Формат MP3, MP4, WMA
Система звука Стерео Разделение >25 db
Частотный диапазон 20-20000 Гц Нелинейные искажения
Сопротивление нагрузки 4-8 Ом Сопротивление динамиков
Выходная мощность 4×50 Вт Четыре канала
Дисплей Светодиодный ЖК Формат ID3
Регулятор громкости Круглая ручка Электронный
Эквалайзер Ступенчатя регулировка кнопкой Классика, джаз, СОЗ, рок
Температура эксплуатации минус 20 - 60 С°
Тип колодки для подключения Любой Планировалась перепайка

Перед поиском подходящей модели автомагнитолы я выписал все необходимые технические характеристики и требования, которые свел в таблицу и по ним уже осуществлял выбор. Остальные функции, такие как запоминание настроек, ПДУ и другие, как правило, присутствуют по умолчанию.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.


Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.


Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.


Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.


Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.

На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.

Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.


По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.


В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

Для подключения можно было приобрести переходник, по цене половины стоимости магнитолы, но имея готовую колодку с проводами решил припаять ее непосредственно к проводам штатной. Лишние соединения в электропроводке отрицательно влияют на ее надежность, а правильное соединение проводов пайкой является самым надежным из существующих. В случае невозможности пайки можно обойтись простым скручиванием одноименных проводов.

Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному перерезались кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.

В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.


Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.


Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.

На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.

Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.

Ни для кого не секрет, что в магнитоле помимо плюсового желтого и минусового черного провода питания есть еще красный провод АСС. Грубо говоря это REM провод управления для магнитолы и выполняющий точно такую же функцию как REM на усилителях.

Для тех кто вообще не в теме, то магнитола, по задумке производителя, должна быть постоянно подключена к аккумулятору и находиться под напряжением. Провод АСС является цепью управления с малым током, с помощью которой осуществляется активация и запуск магнитолы. Пока на проводе АСС нет +12 вольт магнитола ни на что реагировать не будет, соответственно и потребление тока магнитолой будет измеряться десятками миллиампер.

Когда напряжение на этом проводе появляется, то магнитола либо запускается автоматически (если она выключалась посредством обесточивания этого самого АСС), либо переходит в режим готовности (если магнитола выключалась кнопкой на панели, либо пультом).

Главный вопрос в том, что даже если магнитола выключена, но АСС провод под напряжением, то потребление тока магнитолой возрастает раз в 10 и будет составлять уже десятые доли ампера. а это не так уж и мало, особо если генератор у вас барахло, а аккум давно устал.

Исходя из вышеизложенного становится понятно, что нужно разобраться как правильно подключить магнитолу и как не правильно.

Сперва рассмотрим 2 самых бестолковых и соответственно самых распространенных варианта подключения магнитолы. Появились они, наверное, вместе с самими магнитолами в результате повального не желания гаражных инсталляторов читать инструкции к железкам.

Вариант №1

Называется «По быстрому прикрутил, мне ж не на соревнования».

Цепь прикуривателя не рассчитана на такие бонусные нагрузки и при работе магнитолы существенно просаживает напряжение. Колхоз, короче.

Вариант №2

Называется «Чтоб мафон тух, когда я ухожу».

Провод АСС зажигания еще менее рад такой нагрузке чем прикуриватель и просадки будут еще больше чем в варианте номер раз.

Обладателей первых двух вариантов подключения очень легко встретить на всех автозвуковых и смежных ресурсах. Вопросы у них всех стандартны:

«Почему после установки мафона утром не заводится машина?»

«Почему моргает экран магнитолы и она выключается если включить на всю?»

«Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении?»

Все эти проблемы, результаты криворукости хозяина и его убежденности в том, что он умнее тех, кто писал инструкции к ГУ.

Указанные выше варианты являются НЕ ПРАВИЛЬНЫМИ и подключать так НЕЛЬЗЯ.

Магнитола в таком подключении полноценно и нормально функционировать НЕ СМОЖЕТ, даже если вам кажется иначе.

Теперь рассмотрим варианты правильного подключения магнитолы в авто. Логичнее всего начать с варианта подключения, который описан во всех инструкциях к магнитолам.

Данный вариант полностью повторяет управление штатными магнитолами в иномарках. Простой, железобетонно надежный вариант, правда без зачатков удобства. При использовании этого варианта, достаточно найти в авто силовой провод идущий от аккумулятора до блока предохранителей и врезать в него через отдельный пред желтый провод питания ГУ.

Этот новый предохранитель, можно разместить как в свободном месте блока предов, так и около него в отдельном держателе. Это уже творчество.

Красный провод АСС соединяется с проводом АСС замка зажигания. Таким образом при повороте ключа магнитола будет запускаться, а при отключении зажигания отключаться. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска.

Минусом данного варианта является невозможность включения магнитолы на заглушенном авто. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения.

Данную неприятность лечит следующий вариант:

Как видно на схеме, это практически предыдущий вариант, но уже задействован синий провод REM магнитолы и пара диодов.

Для тех, кто не в теме поясню: Диод это такая деталька, которая пропускает электрический ток только в одну сторону. Если допустим через диод подключить к батарейке лампочку, то при одной полярности лампочка будет гореть, а если полярность сменить то лампочка потухнет.

Объяснение очень грубое, нюансов там своя гора, но тонкости все нам и нафиг не упали. Этого достаточно)

Для схемы подойдут любые малогабаритные диоды способные работать с напряжением 15 вольт и более и током до 0.1 ампер.

На схеме диоды обозначаются как стрелочка с чертой. Стрелочка обозначает в какую сторону диод пропустит ток. На самом диоде носик стрелки подкрашивается полоской, либо прям на диоде нарисована стрелка. На схеме рядом с символом диода пририсовал фотки диодов с соответствующим схеме расположением для удобства.

Пара слов о том, как работает схемка:

При повороте ключа в замке, ток потечет от замка через диод на контакт АСС магнитолы. Соответственно она запустится и подаст напряжение на свой провод REM, с помощью которого мы обычно управляем усилителями. С REM провода ток потечет через второй диод снова на контакт АСС магнитолы.

Таким образом магнитола сама себя будет поддерживать во включенном состоянии и ей уже будет без разницы есть напряжение от замка зажигания или нет. Диоды в схеме служат для того, чтобы ток не пошел от замка в REM контакт и от REM в замок.

Данная схема уже позволит слушать магнитолу с заглушенным движком. Достаточно будет всего лишь запустить ее с повернутым ключом. Минус такого подключения в том, что вы можете просто забыть магнитолу включенной и она сожрет аккум. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа. Каждый раз придется ее тыкать руками.

Следующие три схемы это разные вариации исполнения одной и той же идеи. Во всех трех схемах мы задействуем блок управления центральным замком сигнализации.

Эта схема также практически повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что в разрыв провода REM мы вставили нормально замкнутые контакты реле.

В пятиконтактных автомобильных реле средний контакт будет всегда замкнут пока обмотка реле не под напряжением. Как только реле щелкнуло этот контакт разрывается и размыкает цепь в которой он стоит. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. После такого отключения, магнитола автоматически запустится и продолжит работу как только вы повернете ключ зажигания. При этом ключ можно будет вытащить и мафон продолжит работу либо до ручного отключения либо до постановки авто на охрану.

В блоке сигнализации нужно будет найти фишку с выходами реле управления центральным замком и определить на каком из них при постановке на охрану авто появляется кратковременно напряжение +12 вольт. Ну и соответственно подключить один контакт обмотки реле к этому проводу а второй к минусовому проводу питания сигнализации.

Схема вполне работоспособная. Единственный минус, в том, что некоторые магнитолы при выключении еще мгновение держат напряжение на рем проводе и если сигнал на ЦЗ сигналки слишком быстр, то магнитола тут же запустится вновь. Если центральный замок вашей машины допускает прием более длительных импульсов закрытия, то многие сигналки позволяют увеличить время импульсов методом программирования сигнализации. Сделать это в принципе не сложно для любого, кто вдумчиво почитает мануал к сигналке.

Если сигнализация не позволяет увеличивать импульс, либо это не желательно для работы ЦЗ авто, то вам подойдет следующие две схемы. Принцип их работы идентичен, различается только реализация.

В этой схеме нет необходимости использовать REM провод. Работает схема следующим образом:

При повороте ключа, подается напряжение от провода АСС замка на обмотку реле, которое соответственно включается, подключаясь к силовой цепи желтого провода +12в магнитолы (который как мы помним всегда под напряжением, не зависимо от режима работы ГУ). С этого момента реле начинает питать само себя через второй диод и также питать провод АСС магнитолы запуская ее. С этого момента системе безразлично положение ключа в зажигании.

Магнитола будет продолжать работать, а диоды не позволят пойти току туда куда не нужно. Второй контакт обмотки реле в этой схеме не подключается напрямую к минусу а идет к блоку сигнализации. В большинстве блоков сигнализации есть выходы управления блокировкой двигателя. Данное управление осуществляется прерыванием минуса цепи. Допустим ставится реле блокировки бензонасоса. плюс с этого реле подключается к замку зажигания а минус как раз к этому проводу минусового управления блокировкой.

Соответственно насос будет блокироваться либо прерыванием плюса с помощью ключа, либо прерыванием минуса с помощью сигналки. Вот нас полностью устраивает такой режим работы этого контакта и мы вешаем минус нашего реле на этот выход блока сигнализации.

Таким образом при постановке на охрану авто, сигнализация отключит минус у нашего реле, оно отключится и отключит магнитолу. При снятии с охраны минус появится вновь, но система будет ждать поворота ключа, чтобы запустится.

Данный вариант на мой взгляд самый удачный из всех перечисленных. недостатков никаких не имеет. Магнитола сама запускается когда это нужно и сама выключается когда это нужно. Кроме того очень удобно выключать магнитолу дистанционно, скажем на природе. Достаточно включить и выключить сигнализацию на авто с брелка.

Ну и последний вариант это вариация симбиоза предыдущих двух, но без диодов.

Тут при повороте ключа реле будет запускаться и самозапитываться запуская попутно и магнитолу. При постановке на охрану второе реле будет разрывать самозапитку реле и система будет отключаться.

Конденсатор в цепи первого реле нужен для того, чтобы реле смогло взвестить без внешнего напряжения. При запуске реле, контакт оторвется от одной стороны и ему нужно время чтоб долетев до второго запитаться от него. Вот на протяжении этого мгновения реле будет питаться от конденсатора, который успеет зарядиться при повороте ключа.Без конденсатора вы услышите только ТРРРРРРРРР от реле и система работать не будет))) Для данной схемы достаточно конденсатора в 1000мкф 16 вольт.

Вот такие вот вариантики на любой вкус и цвет)) Выбирайте кому, что по душе. От себя могу лишь посоветовать не спешить и разобраться как осуществить выбранный вариант. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Достаточно просто вникнуть и разобраться.

Ну и самое главное не спешить с этим делом.

Теперь как обещал пара слов, для тех, кто купил магнитолу и собрался ее «по быстрому» проверить.

Как ни странно, но при проверке по быстрому самое главное это не спешить))) По статистике 50% аппаратуры умирает при проверке и первом подключении.

Перед тем как проверять аппаратуру, нужно избежать любой возможности короткого замыкания любых проводов. Особо это важно при проверке БУ магнитол, из которых торчит веник зачищенных и растрепанных проводов. Не поленитесь и изолируйте изолентой все не нужные для проверки провода и все скрутки, которые вы сделали. Даже если вы «уложили все отдельно» и «я сто раз так делал и норм».

Всегда есть место случаю и всегда есть риск, что что-то упадет или соскользнет и вместо нового ништяка вы мгновенно получите дымящийся металлолом. Как показывает практика такие случае вовсе не параноидальная фантастика. Только на моей памяти у людей погибло несколько мафонов усилителей и сабов как раз из за того, что что-то соскочило или оторвалось при проверке.

Отсюда, кстати и второй момент. Если для проверки нужно сделать скрутку то сделайте ее вдумчиво и крепко. Лучше потом подолбайтесь раскручивая ее, но чтоб она не развалилась, когда все будет под напряжением.

Третий момент и правило: проверяй правильность подключения и полярность питания трижды!

Даже если вы уже все проверили и все ок, непосредственно перед подключением, проглядите все еще раз. Очень часто как раз при последней проверке выявляется косяк подключения, который мог убить железку буквально через мгновение.

Ну и еще совет: для проверки аппаратуры выберите ровное просторное место с удобным доступом для вас.

Не проверяйте железки раком вися в багажнике и перебирая змеиный клубок колхозного инсталла. Не проверяйте аппаратуру на верстаке заваленном барахлищем. Бывали случаи повреждения аппаратуры съехавшим или упавшим барахлом нагроможденным на поверхности, которую вы выбрали для проверки.

Не пренебрегайте этими простыми и не хитрыми заморочками. Они гарантированно сэкономят вам времени, денег и нервов.

Процесс установки магнитолы в машину нельзя назвать сложным. Если автомобилист владеет хотя бы базовыми знаниями по электротехнике, то он легко справится с этой задачей. Но следует знать, что неправильное подключение грозит серьезными последствиями для автомобиля, вплоть до пожара. Также стоит избегать некачественных китайских подделок, которые могут замкнуть в любой момент. Стоит более детально разобраться как подключить магнитолу к компьютеру.

Виды магнитол

  • Встраиваемые - простые устройства, которые оснащены встраиваемой лицевой панелью. Имеют защиту от кражи.
  • Стационарные - идут в стандартной комплектации автомобиля. Нестандартные размеры и оригинальный тип защищают их от кражи.

При выполнении монтажа магнитолы следует учитывать определенные особенности. Первое - подключение производится строго по инструкции. Не следует применять одну инструкцию к разным устройствам, т. к. даже у одной компании-производителя могут быть большие различия по штекерам и маркировке проводов. Многие производители указывают схемы подключения на верхней крышке устройства. А вот типовая схема будет расположена ниже.

Второе, о чем следует знать, это то, что проводка в российских автомобилях рассчитана только на механическое подключение и настройку, что создает некоторые трудности.

Международные стандарты

В настоящее время многие именитые компании выпускают продукцию по определенным мировым стандартам. Существуют два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, который разработан по немецким стандартам.

Обычно за приборной панелью автомобиля бывает много пустого пространства, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, не обращая внимания на глубину. Если высота или ширина не подходит, эту задачу можно решить, установив специальные переходные рамки, которые заделают щели.

В наше время головные устройства устроены по стандарту ISO 10487, но все еще можно встретить производителей автомобиля, которые выпускают собственные конструкции. В этом случае проблему решат переходники.

ISO 10487 определяет размеры колодок:

  • Колодка А - черный цвет, отвечает за питание и управление прибором.
  • Колодка В - коричневый цвет, регулирует акустику.
  • Колодка С - вспомогательная, отвечает за подключение вспомогательных приборов: навигатор, усилитель и т.д.

Стандартно в автомобиле установлены определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант - проводники выводятся на задние и передние громкоговорители, а питание идет по проводам от аккумулятора, при этом плюсовой кабель имеет предохранитель. В этой системе все готово для установки.
  • Вся проводка подключена к разъему, но не удается подключить штекер к гнезду устройства.
  • В автомобиле не установлены проводники для динамиков, а питания не наблюдается. Провода могут быть, но при этом неправильно подключенными.

Подключение устройства

При монтаже магнитолы необходимо отталкиваться от того, что проводить подсоединение системы нужно с нуля, своими руками. Первым делом следует приобрести комплект проводов для проведения питания и подключения динамиков. Выбирать длину нужно под конкретный автомобиль, но желательно, чтобы провода были не слишком длинными. Лучший вариант - провода из меди с изоляцией из силикона. Толщина таких проводов должна быть достаточной для нормальной работы системы. Для магнитолы, не превышающей мощности в 120 Вт, подбираются провода сечением 4 мм. кв. Тогда для динамиков хватит и 1–2 мм. кв.

Активация динамиков

Фирмы-изготовители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика: два задних и два передних. Каждый провод имеет свою маркировку по цвету. В каждой из связок один провод плюсовый (без полосы) и минусовый (с полосой). Путать полярность нежелательно.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять на массу минусовый провод, идущий от магнитолы, т. к. он не относится к общей массе транспортного средства. Обычно динамики имеют две клеммы. Магнитолы, имеющие небольшую мощность, могут быть оснащены лишь одним проводом с плюсом на каждый из громкоговорителей. В таком случае минус громкоговорителей монтируется к общему минусу системы. Плюс соединяется с широкой клеммой, минус с узкой.

Если все выполнено согласно инструкции, то проблем не должно возникнуть, и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают ситуации, когда звук, вырывающийся из динамиков, не соответствует ожиданиям. Обычно в такой ситуации практически не слышны низкие частоты. Все это является следствием неправильной фазировки. Первым делом нужно проверить все соединения проводов и заменить их, в случае неисправности.

Схема монтажа

Вспомогательная антенна

Перед тем как подключить антенну к магнитоле, стоит узнать, что антенна бывает двух видов - пассивная и активная. Пассивная подключается буквально в один шаг, нужно лишь вставить штекер в необходимое место. А вот со второй придется немного повозиться, подключая к ней питание. Обычно у магнитол в наше время существует специальный выход. В роли выхода обычно служат синий провод, имеющий обозначение АNT, REM или AMP. В некоторых случаях бывают два провода. Эти провода включают приборы, работающие при воспроизведении аудиосистемы. Этим прибором является антенна.

Конечно, есть и другие методы как правильно подсоединить автомагнитолу, качественные разборы, описанные в пособиях.

Вверх