Увеличение сборов. Российские авиакомпании готовятся повысить топливный сбор. На какие машины вырастут цены

Министерство природных ресурсов планирует с 2019 года повысить ставку экологического сбора. Налоговая нагрузка для производителей вырастет в среднем на 11%. В результате многие группы товаров значительно вырастут в цене. Что подорожает в первую очередь, разбирался «360».

Уже со следующего года цены на большинство российских товаров поднимутся. Причина - повышение экологического сбора, утверждают опрошенные «360» эксперты. Проект по увеличению налоговой нагрузки для российского бизнеса уже подготовило Минприроды. С ним можно познакомиться на сайте правовой информации.

Согласно документу, повышение ставки коснется всех 54 групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Размер новых ставок составит 3055 - 40 650 рублей. Сейчас экологический сбор взимается только с 36 групп изделий и ставки варьируются от трех до 36 тысяч рублей.

В среднем налоговая нагрузка увеличится на 11%, однако по некоторым группам товаров повышение будет более серьезным. К примеру, сбор за бумажную тару предлагается увеличить на 28,46%, за пластмассовую упаковку - почти в три раза, за металлическую легкую тару - в 8,2 раза, до 20 000 рублей. Стоимость утилизации свинцовых аккумуляторов увеличится в 13,5 раза.

Кроме того, вырастут экологические налоги для производителей текстильной продукции. По ней ставка сбора вместо 16 304 рублей за тонну составит 18 163 рубля. Производители алюминиевой упаковки также останутся в минусе: для них ставка взлетит сразу в восемь раз. Увеличенные нормы сбора ожидают и производителей стекол, нефтепродуктов, электронной бытовой техники, автомобильных шин и покрышек.

Как утверждают в ведомстве, цель повышения тарифов - стимулирование самостоятельной утилизации отходов предприятиями. Согласно действующему законодательству, заводы могут уничтожать упаковку и сопутствующие отходы двумя путями: избавляться от мусора самостоятельно или оплачивать экологический сбор, перекладывая утилизацию на плечи государства.

Программа активно заработала еще пару лет назад, отметила в разговоре с «360» член экологического движения «РазДельный сбор» Екатерина Шалунова. «Начиная с 2016 года производители чаще платили взнос, нежели сами занимались переработкой отходов. Это было выгоднее, чем создавать соответствующую инфраструктуру. Новый размер ставки послужит стимулом для предприятий для самостоятельной утилизации», - отметила эколог.

На плечи покупателей


Источник фото: РИА «Новости»

По подсчетам Минприроды, повышение ставок может принести бюджету дополнительные доходы в 20 миллиардов рублей до 2020 года. Такую сумму казна получит, если все, кто сейчас платит сбор, продолжат переводить платежи. Все полученные средства будут направлены на строительство современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. К примеру, в 2019 году планируется построить 39 высокотехнологичных предприятий по уничтожению отработанной продукции. Они появятся в 22 регионах России.

Впрочем, российские предприниматели не разделяют энтузиазм сотрудников ведомства. Опрошенные «360» участники рынка уверены, что новый налог нанесет серьезный урон бизнесу. Чтобы сократить возросшие издержки, предприятия либо повысят цены на товары, либо начнут экономить на производстве, что негативно отразится на качестве продукции. По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, новая сетка тарифов направлена против тех производителей, которые исправно платят налоги.

Мы считаем новые расчеты от Минприроды совершенно необоснованными. Средняя цена сбора и утилизации бытовой техники составляет от 15 до 18 тысяч рублей за тонну, в то время как ведомство предлагает взимать с производителей на порядок большую сумму

Антон Гуськов представитель РАТЭК.

Если сборы будут повышены, то пострадают от них легальные производители, которые вынуждены будут переложить новые затраты на потребителей, подчеркнул в разговоре с «360» Гуськов.

Не поддерживают инициативу Минприроды и представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По словам руководителя комитета по промышленности организации Николая Дунаева, увеличение ставок противоречит указу президента РФ, который гарантировал неповышение неналоговых сборов для предприятий.

«Инициатива ведомства непонятна для предпринимателей. Нет ни одного отчета, где было бы написано, как расходуются полученные средства. В результате производства переложат уплату эконалога на покупателей, которые вынуждены будут платить непонятно за что и куда», - прокомментировал ситуацию собеседник «360». Дунаев приводит в пример опыт Германии. «В стране действует возврат пластиковой тары для потребителей, благодаря чему они могут вернуть часть расходов. Лучше бы власти перенимали зарубежный опыт, а не усиливали налоговую нагрузку для бизнеса», - резюмировал он.

человек поделились статьей

Утилизационный сбор на автомобили - на 15 % c 1 января 2018 года. Эта мера может привести к росту цен на иномарки, особенно те, которые собирают не в России. Импорту таких машин в страну, по словам экспертов, грозит сокращение.

The Village разобрался, что такое утилизационный сбор и как его увеличение отразится на автопроизводителях, дилерах и в первую очередь покупателях.

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор - это разовый платеж, который должен сделать каждый покупатель авто. Эти деньги идут на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и охрану жизни и здоровья от вредного воздействия автомобильных выхлопов.

По данным «Ведомостей», сейчас сбор за новую легковую машину с двигателем один-два литра составляет 44 200 рублей, с мотором два-три литра - 84 400 рублей, а с тяжелых грузовиков - более 400 тысяч рублей.

Когда и зачем в России появился утилизационный сбор

В России утилизационный сбор ввели в 2012 году. Это произошло одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Тогда базовая ставка для легковых машин составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. При этом изначально новый сбор распространялся только на импортеров машин. Российские заводы же могли вместо этого взять на себя обязательства по утилизации.

Однако с 2014 года, когда Евросоюз раскритиковал такое разделение по уплате утилизационного сбора, его начали платить все. Правда, отечественные заводы имеют право на субсидии, которые покрывают сбор.

Почему Минфин хочет его повысить

По мнению экспертов, главная цель повышения утилизационного сбора -защитить автопром от снижения пошлин на ввоз машин. Они снизились после вступления России в ВТО.

Например, в сентябре 2017 года ввозные пошлины на легковые автомобили сократились с 23 до 20 %. Ожидается, что в 2018-м сокращение дойдет до 17 %, а в 2019-м достигнет минимального значения - 15 %.

Ожидается, что увеличение сбора в 2018 году дополнительно принесет в бюджет более 28 миллиардов рублей.

Чего ждать покупателям, дилерам и производителям

Пресс-служба аналитического агентства «Автостат»

Говорить о том, что увеличение утилизационного сбора сразу отразится на ценах на автомобили, неверно. Так как, когда правительство вводило утилизационный сбор, цены на автомобили резко не повышались. В основном утилизационный сбор повлиял на импортируемые из-за рубежа автомобили потому, что те автопроизводители, которые собирают автомобили внутри России, получают субсидии. Говорить, что увеличение утилизационного сбора затронет конечного потребителя - не совсем правильно.

Иномарки, которые ввозят из-за рубежа, - это, как правило, машины премиального сегмента. Я думаю, что конечного потребителя этого сегмента рост цены на авто вряд ли отпугнет. Ведь если человек покупает автомобиль за 5 миллионов, то, скорее всего, он сможет позволить себе машину и за 5,5 миллиона.

Однако утилизационный сбор бьет по импорту. Так, за 2012–2016 годы импорт сократился примерно в пять раз. Поэтому выросла доля продаж тех автомобилей, которые производят в России.

Олег Шамба директор дилерского центра «Авилон „Мерседес-Бенц“»

Это мера неприятная, но не критичная. Мы будем готовы работать и в новых условиях. Я не думаю, что увеличение сбора отпугнет наших клиентов. Однако теоретически доля импорта может снизиться.

Сейчас сбор за машину «Мерседес-Бенц» составляет примерно 100–150 тысяч рублей. Возможно, увеличение сбора приведет к повышению цен на наши автомобили на 10–20 тысяч рублей.

МИХАИЛ Жмаков
директор филиала «Авилон», официального дилера Ford

Большая часть автомобилей Ford производится в России, и утилизационный сбор платит импортер. Сбор составляет от 40 до 140 тысяч рублей в зависимости от типа автомобиля.

Но в этом году действует государственная программа компенсации, благодаря который импортер возвращает свои деньги в 100%-ном объеме. Если программа компенсации останется и в следующем году, то на цене автомобилей повышение сбора не отразится.

Как известно, в России человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Как следствие, основная задача государственной политики заключается в заботе о человеке. Именно поэтому и повышаются налоги с населения - для его же блага.

Итак, перечислим основные направления увеличения налогов в целях повышения уровня жизни россиян.

1. Борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, как основа оздоровления населения, должна иметь под собой экономическую основу.

Меры: что бы искоренить вредные привычки повышаются акцизы на вино-водочные изделия и табачную продукцию. Так, за 2009 год увеличение акцизов на алкоголь крепостью свыше 9% ставило 9,95%. В 2010 году планируется увеличение еще на 10% (ст. 193 НК РФ). Растет цена - уменьшается потребление. Сплошная польза.

2. Необходимо стимулировать ведение здорового образа жизни. Бег, ходьба пешком - все это очень полезно. А передвигаться на автомобиле - вредно.

Меры: повысить транспортный налог. Тихо, без шума и пыли. Сколько было дебатов, когда на уровне Госдумы решали, а не поднять ли базовые ставки налога в 2 раза? И решили - не надо. Но, чтобы не вызвать раздражения автолюбителей, сделали по-другому. Громко объявили - повышения базовых ставок не будет! И тихонько так разрешили местным властям поднимать ставки по сравнению с предыдущим годом не в 5 раз, а в 10.

Пример:

Базовая ставка налога на автомобили мощностью до 100 л.с.- 5 руб. с 1 л.с.

До 2010г. законами субъектов Российской Федерации данная налоговая ставка может быть увеличена в 5 раз, причем предельная налоговая ставка составляла: 5 х 5=25 руб.

предлагалось:
увеличить базовую ставку до 10руб.
предельная налоговая ставка 10*5= 50 руб.

утверждено:
оставить базовую ставку в размере 5 руб.
предельная налоговая ставка: 5*10=50 руб.

От перестановки слагаемых сумма не изменилась. Предельную сумму налога все равно в итоге удвоили. Но - не вызывая паники.

3. С каждым годом сумма налога на имущество физических лиц растет. Но слишком плавно. А кто подумал о вреде, который наносит гражданину большая жилплощадь? Сколько денег уходит на ремонт, квартплату. А чего стоит ежедневная уборка, к примеру «трешки»? Нет, надо людям помочь.

Меры: инвентаризационная стоимость квартир должна расти ускоренными темпами, а прямо пропорционально и налог. Как предрек инспектор, рассчитывающий налог по одной квартире, в следующем году его размер вырастет значительно за счет привлечения оценщиков.

Пример:

Инвентаризационная стоимость квартиры (не в Москве) в 2009г. составила 600 т.р.
Сумма налога за 2009г.: 600 х 0,3%=1,8 т.р.

Инвентаризационная стоимость в 2010г. составила - 2800 т.р.
Сумма налога за 2010г.:2800 х 0,3%= 8,4 т.р.

Как мы видим, налоговая ставка не выросла, законодательство не изменилось, а налоговая нагрузка - увеличилась. Наконец-то будет повод задуматься о кризисе собственного перепотребления и перебраться в скромную и уютную «однушку».

4. А здоровье наших бабушек и дедушек разве не под угрозой? Под палящим солнцем, а то и ледяным дождем пашут они на своих 6 сотках. Даже в медицине существует негласное понятие «дачный инсульт» - это когда даже скорая не успевает добраться.

Меры: пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков в сторону повышения. Вот придет пенсионеру многотысячная платежка, он и близко к своим редькам не подойдет. Пусть лучше гуляет по тенистым аллеям. Опять же здоровее будет. Кроме того, чтобы не оставалось у россиян средств на всякие бесполезные вещи, вводятся дополнительные сборы.

Что же такое сбор? Обратимся к Налоговому кодексу РФ. Статья 8данного документагласит: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Перечень сборов регламентирован НК РФ. Теоретически. На практике же мы уплачиваем и сборы, не оговоренные в Кодексе.

1. Признаками сбора обладают коммунальные платежи.

Регулярно мы получаем счета с требованием их обязательной оплаты до определенного срока. Оплачиваем. Взамен мы получаем права от уполномоченного органа, например домоуправляющей компании: вызвать лифтера, получить справку от паспортистки и пр. Размер сбора неуклонно растет. Причем, причины этого роста неведомы. Бухгалтерия обслуживающей организации не выдает тайны прихода и расхода денежных средств и ценообразования. И здесь все во благо: меньше знаешь - крепче спишь.

2. Зачастую сбором становится автостраховка.

Рассмотрим пример. Гражданин оплатил полис обязательного страхования владельцев транспортных средств. И приобрел право управления автомобилем, ведь без страховки ездить запрещено. Через месяц в него задним ходом въехала веселая гражданочка. По прибытии через 4 часа инспекторов ДПС гражданин узнал, что виноват всегда тот, кто сзади и был признан виновником аварии. Размер его страховки на будущий год вырос. Пришлось так же за свои кровные ремонтировать авто. Чем для него обернулась уплата страховки? Сбором, не поименованным в Налоговом кодексе.

3. И опять к теме несознательных автомобилистов.

Ситуация: во дворе на ночь машину ставить негде - снег. Гараж не купишь - все уже пошли под снос. На тротуаре ставить запрещено. И остается дорогая (не сердцу, конечно) платная парковка. А их теперь развелось… И платит незадачливый потомок Адама Казимировича еще один неузакоенный сбор - за право ночевки своей машины.

4. Я думаю, уже никого не удивишь новостью о повышении пошлин за выдачу номерных знаков, регистрацию автомобиля, выдачу талона техосмотра и водительских удостоверений, пошлин за выдачу паспортов, в том числе заграничных и пр.
А все вместе взятое, навалившееся в короткий промежуток времени на человека, заставляется призадуматься: иметь или не иметь.

Вообще, если Остап Бендер знал 400 «сравнительно честных способов» отъема денег у граждан, то чем хуже целая армия чиновников? Значит, есть еще резервы. И не за горами оздоровление нации, и победа духа над бренным телом и пр. Надо только помнить о стимулирующей роли налогов и сборов и грамотно ее применять.

Первого апреля в России начнут действовать новые ставки утилизационного сбора на колёсные транспортные средства. Какие автомобили могут подорожать из-за этого, а какие будут предлагаться по прежним ценам? Мы попробовали разобраться в этом вопросе.

Утилизационным сбором облагаются как выпущенные на территории России автомобили, так и машины, импортируемые из-за рубежа. Однако местным производителям сборы компенсируются из бюджета, поэтому покупатели «нашемарок» и «иномарок» российской сборки за утилизацию не платят. А у импортируемых автомобилей утилизационные сборы закладываются в розничную цену, и с апреля этот «оброк» будет более заметным.

Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства Сумма сбора до 01.04.2018, рублей Сумма сбора с 01.04.2018, рублей Изменение,
%
С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 28400 32600 +15
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ 28400 33000 +16
С рабочим объемом двигателя 1000-2000 см³ 44200 84000 +90
С рабочим объемом двигателя 2000-3000 см³ 84400 126000 +49
С рабочим объемом двигателя 3000-3500 см³ 114600 114600 0
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ 181600 181600 0
Ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3400 3400 0

Ставки сбора на новые машины с объёмом двигателя от одного до двух литров (в эту категорию попадают все массовые модели) увеличились сильнее всего - почти в два раза. Теперь за каждое транспортное средство придётся заплатить 84 тысячи рублей - на 39800 рублей больше чем прежде.

Сильнее всего это повышение ударит по немногочисленным «бюджетным» автомобилям, импортируемым из-за рубежа. Например, для популярного компактного хэтчбека узбекского происхождения увеличение сбора на 40 тысяч будет очень заметно, ведь цены на модель начинаются с 469 000 рублей. Та же участь ждёт и другие модели марки Ravon.

Ощутимым будет подорожание и для таких автомобилей, как (от 673 000 рублей) или (от 814 000 рублей). Те же 40 тысяч могут прибавить, например, или , но при их стартовой цене около миллиона рублей подорожание будет не столь заметным.

В категорию «до двух литров» попадут базовые версии многих более дорогих моделей, включая, например или , но их покупатели, вероятно, не будут сильно переживать о возможной 40-тысячной прибавке к цене.

Ставка утилизационного сбора на автомобили с двигателями от двух до трёх литров составляет 126 тысяч рублей, но апрельский прирост - почти такой же, как у машин с более скромными моторами, 41600 рублей. В эту категорию попадают даже стартовые варианты дорогих престижных моделей, таких, как или .

А вот на машины с моторами объёмом более трёх литров утилизационный сбор решили не поднимать. Поэтому те, кто собирается покупать, например, « » или могут не опасаться повышения цен.

Всё это не значит, что дилеры начнут переписывать ценники сразу после первого апреля. Как считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов, рост цен будет постепенным, увеличение утилизационного сбора было предсказуемо, поэтому многие автопроизводители заложили его в стоимость автомобилей еще в начале года. А те, кто этого не сделал, сейчас возьмут удар на себя, сдерживая цены, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов. Рост цен произойдет в два этапа, первая волна будет летом вместе со сменой модельного года, а вторая волна произойдет в начале 2019 года и смешается с инфляционным ростом цен.

Максимальный размер таможенных сборов может увеличиться с 30 тыс. до 60 тыс. руб. Это может ударить по малому бизнесу и интернет-торговле, говорят эксперты

Предельный размер таможенных сборов может вырасти с 30 тыс. до 60 тыс. руб., следует из новой версии федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Документ разработал Минфин, он опубликован на сайте regulation.gov.ru. Сейчас он находится на стадии публичного обсуждения.

«Размер таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с отзывом таможенной декларации, ограничивается примерной стоимостью затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать ‎60 тыс. руб.», — говорится в тексте закона. Он, по планам разработчиков, должен вступить в силу в 2018 году.

В предыдущей версии документа, которая была принята в 2010 году, предельный размер таможенных сборов установлен в размере 100 тыс. руб. Однако, как пояснили РБК в пресс-службе Минфина, после вступления России в ВТО «были приняты определенные обязательства, исходя из которых на тот момент была рассчитана цифра 30 тыс. руб.», а в законе осталась старая цифра. Федеральная таможенная служба (ФТС) в четверг не ответила на запрос РБК.

Нынешнее увеличение ставки «связано с ростом издержек таможенных органов на совершение таможенных операций — с 2011 по 2018 год произошла некоторая индексация цен», объясняют в Минфине. Накопленная инфляция в 2011-2016 годах составила 59,7%. По прогнозу Минэкономразвития, по итогам 2017 года цены вырастут на 3,8%.

Таможенные сборы — это обязательные платежи, которые взимаются за совершение таможенными органами операций, связанных с выпуском товаров (действие, которое позволяет пользоваться товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой).​ Заплатить таможенный сбор нужно будет и за таможенное сопровождение и хранение товаров. Сбор распространяется на юридических лиц, для физических лиц действует другой порядок, поясняет старший юрист «Пепеляев Групп» Александр Стрижов.

Необязательный максимум

В то же время рост предельного размера сбора по умолчанию не означает, что всем компаниям придется платить за таможенные операции по 60 тыс. руб. Дело в том, что ставки по сборам дифференцированы и зависят от стоимости товаров, проходящих через границу. Сейчас минимальная ставка составляет 500 руб., эти деньги компании обязаны уплатить за товары, таможенная стоимость которых в совокупности не превышает 200 тыс. руб. Максимальная ставка в 30 тыс. руб. применяется в отношении товаров совокупной стоимостью свыше 10 млн руб. Эти ставки прописаны не в законе о таможенном регулировании, а в отдельном постановлении правительства, которое было принято еще в декабре 2004 года. В новой версии закона о таможенном регулировании об изменениях в отношении ставок не говорится.

«Это (таможенный сбор. — РБК ) не особо большая сумма; как правило, импортеры на нее не обращают внимания. Конечно, это дополнительные расходы, издержки для них, — говорит Стрижов. — Для крупных импортеров это незначительно, для маленьких это может быть заметно». Он указывает, что 60 тыс. руб. — сумма за максимальный объем поставки, который осуществляется далеко не каждым импортером. Но логично предположить, что вслед за ней вырасти могут и другие ставки, рассуждает эксперт.

Интернет-торговля под ударом

Эффект от роста таможенных сборов для компаний будет «относительным», говорит член президиума генерального совета «Деловой России» Михаил Левчук. Крупный и средний бизнес хотя и не будет доволен ростом ставок, но в целом для него это не будет принципиальным, объясняет эксперт: эта сумма «растворится» в стоимости крупных покупок. Важной эта история может стать для интернет-торговли, весомую часть которой составляют «энтузиасты и малый бизнес», подчеркивает Левчук.

При этом рост сборов скорее важен для импортеров — он не должен повлиять на экспорт, объясняет представитель Российского экспортного центра (РЭЦ). «В настоящее время ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, установлены в размере 750 руб. Данные ставки не зависят от стоимости экспортируемых товаров», — объясняет он.

Увеличение размера сборов выглядит незначительным, но сам прецедент важен, говорит директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Все компании, связанные с интернет-торговлей, в России заточены на импорт; увеличение сбора, не сопровождающееся дополнительными льготами для отечественных производителей, станет для рынка ощутимым, уверен он. Цены для российских потребителей, по его мнению, «несомненно», вырастут. И дело не только в том, что в них будет заложен увеличенный сбор, говорит Иванов: нужно «учитывать психологический фактор», возможное повышение ставок может выступить для компаний обоснованием для дополнительного роста цен.

Вверх