Разберемся, что такое ДТП. Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП) Автомобильно дорожное происшествие

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.


О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом. При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле.

Ваша корзина

Бывает, что водитель — участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес.

Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП.

Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится).

Дорожно-транспортное происшествие дтп

2 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб п.

6 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263

«Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения п.

Попал в ДТП

Нередко водители забывают или просто не знают о том, что повлиять на ДТП может множество внешних факторов.

Даже если вы стали виновником ДТП, постарайтесь не растеряться и действовать четко и грамотно.

Итак, что вам необходимо сделать в первую очередь? Согласно пунктам 2.5 и 2.6. правил дорожного движения в случае аварии водитель обязан: 1) немедленно остановить транспортное средство и включить аварийную сигнализацию.

Кто является участником дтп по закону

1.2 Правил дорожного движения РФ. утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года. В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

» дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения»
.

Виды ДТП В п.

Что делать если оставил место ДТП

Несмотря на внутреннее убеждение гражданина о том, что авария принесла незначительный вред, даже при условии того, что виновником ДТП является не он, покидать место происшествия нельзя.

Что делать если оставил место ДТП? Скрытием с места аварии является обстоятельство, при котором участник ДТП отсутствует во время составления протокола.

Попал в ДТП — действуй по закону

1.2 ПДД указано, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его уча­стием, при котором погибли или ранены люди, поврежде­ны транспортные средства, сооружения, грузы либо при­чинен иной материальный ущерб. Если у вас произошло ДТП с участием автомобиля, то первое, что вы должны сделать, - это вызвать сотрудников ДПС.

ВС разъяснит судам, как применять закон к участникам пьяных ДТП

Также в два раза, но уже за последние пять лет, сократилась судимость за преступления против безопасности движения.

А судимость за управление транспортным средством в пьяном виде и вовсе сократилась в три раза, рассказал журналистам перед началом пленума Верховного cуда Беларуси заместитель председателя суда, председатель судебной коллегии по уголовным делам Руслан Анискевич. © Sputnik/ Роман Шантар Жесткие меры действуют «отрезвляюще» Пленум Верховного суда Беларуси во вторник должен дать разъяснение касательно изменившегося в 2013 году уголовного законодательства.

Основные понятия и термины дорожно транспортного происшествия (дтп) :

дорожно-транспортное происшествие

п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")

Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

ст. 2 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

п. 6 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения

дорожно-транспортным происшествием (ДТП ) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

п. 2 приложения 3 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29 мая 1998 года

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:
Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

п. 3 приложения 3 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29 мая 1998 года

см. также - прил. № 6 к прил. № 2 "Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел", утв. приказом МВД РФ от 18 июня 1996 года № 328 в ред. от 16 февраля 2009 года

Карточка учета дорожно-транспортного происшествия (Приложение 1)

Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (Приложение 2)

Приложение 1 к Инструкции
- - Приложение 2 к Инструкции

Кодификатор субъектов РФ и других государств - Приложение 4 к Инструкции

Кодификатор федеральных дорог - Приложение 5 к Инструкции

Приложение 6 к Инструкции

Кодификатор типов транспортных средств - Приложение 8 к Инструкции

Кодификатор предприятий-изготовителей автомототранспортных средств - Приложение 9 к Инструкции

Кодификатор марок, моделей транспортных средств - Приложение 10 к Инструкции

Кодификатор форм собственности - Приложение 11 к Инструкции

Кодификатор организационно-правовых форм - Приложение 12 к Инструкции

Кодификатор министерств РФ - Приложение 13 к Инструкции

Формат передачи карточек учета ДТП на федеральный уровень - Приложение 14 к Инструкции

Изменения и дополнения, которые вносятся в нормативные акты МВД России - Приложение 4 к приказу МВД РФ от 18 июня 1996 года № 328

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

потерпевший

ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном")

п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

погибший - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;
(в ред. постановления Правительства РФ от 19 ноября 2008 года № 859)

раненый - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения

п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года №647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"

погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

пп. 4 и 5 приложения 3 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29 мая 1998 года

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

примечание к ст. 12.24 КоАП РФ

Личное авто уже давно перестало расцениваться, как роскошь. Автомобиль имеется практически в каждой семье. Но с увеличением автотранспорта на дорогах возросли случаи дорожно-транспортных происшествий.

Согласно определению, ДТП – это произошедшее на дороге событие с участием движущегося автотранспорта . В результате автокатастроф на дорогах страдают и даже гибнут люди, получают повреждения транспортные средства и прочие объекты. Чтобы правильно среагировать в подобной ситуации, необходимо знать, как правильно вести себя при дорожно-транспортных происшествиях.

Мелкие ДТП

Мелкие дорожно-транспортные происшествия – это ДТП, при которых незначительный ущерб причиняется только ТС. Такие аварии вполне можно оформить без вызова представителей Госавтоинспекции. В каких случаях автоавария расценивается в качестве мелкого ДТП:

  • Если сумма ущерба автомобилю не выше 50 тысяч рублей;
  • Если в результате ДТП отсутствуют люди, получившие травмы, и поврежденные личные вещи третьих лиц, которые находились в автомобиле на момент дорожно-транспортного происшествия;
  • Если повреждения авто незначительны. К таким относят царапины и вмятины на бампере, кузове либо других частях, повреждения фар, зеркал и лакокрасочного покрытия.

Если произошло ДТП, то нужно обязательно остановить ТС, поставить его на ручной тормоз и включить аварийные сигналы. Затем нужно проверить состояние всех пассажиров, находящихся в авто, а также остальных участников ДТП. Убедившись, что никто, кроме ТС не пострадал, необходимо, не перемещая автомобилей и не сдвигая отлетевшие от них детали, снять все на видео или подробно сфотографировать детали аварии.

Важно! При проведении съемки необходимо подробно отобразить расположение и госномера автомобилей, окружающую обстановку, следы шин и покрытие дороги, отлетевшие от авто детали и номера авто свидетелей ДТП.

Дополнительно можно записать телефоны и адреса свидетелей происшествия. Затем нужно определиться с ущербом, нанесенным автомобилям. Если общая сумма не превышает 50 тысяч рублей, между участниками ДТП отсутствуют какие-либо разногласия в отношении того, кто виноват, то можно самостоятельно оформить документы без вызова сотрудников Госавтоинспекции.

В подобной ситуации составляют европротокол. Этот документ действует в нашей стране с 2015 года. Европротокол – это самостоятельная форма оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова ДПС, чтобы в дальнейшем можно было получить страховку. Такой документ имеет массу преимуществ. Во-первых, не придется долго ждать сотрудников автоинспекции, а во-вторых, не придется долго стоять на дороге, загораживая проезд остальному транспорту и создавая пробку.

А что потом?

  1. После оформления европротокола нужно в течение 5 рабочих дней отправить его в свою страховую компанию.
  2. Если в ДТП виноват второй водитель, то к Извещению европротокола необходимо приложить и требование о возмещении страховки.
  3. Нельзя ремонтировать пострадавшее авто на протяжении 15 суток после аварии. Если ремонт необходим срочно (например, авто используется для работы), то необходимо получить у страховщика письменное согласование.

Крупные ДТП

Крупные дорожно-транспортные происшествия – это такие аварии, при которых имеются физически пострадавшие люди, а также нанесен серьезный ущерб автотранспорту. При крупных ДТП алгоритм действий начинается аналогично мелкому происшествию, т. е. необходимо остановиться, поставить авто на ручник, включить аварийки и поставить аварийный знак.

Затем при необходимости нужно позвонить в скорую, вызвать Госавтоинспектора и сообщить своему страховщику о случившемся ДТП. Когда приедут сотрудники ДПС, они приступят к оформлению документов. Участникам аварии необходимо проследить, чтобы все документы были составлены правильно. На месте аварии оформляются:

  • Протокол осмотра места аварии;
  • Справка о дорожно-транспортном происшествии, в которой указываются повреждения, полученные автомобилем;
  • Протокол состояния транспортных средств;
  • Схема – приложение к протоколу осмотра места аварии;
  • Показания свидетелей и участников происшествия.

Участникам аварии дополнительно рекомендуется зафиксировать всю информацию о ДТП на видеорегистратор, камеру телефона и пр. Рекомендуется заснять участок дороги, где произошла авария, дорожное покрытие, разметку и пр. Также рекомендуется зафиксировать и ТС участников аварии: колеса (если у них разный диаметр, протекторы, шипы и др.), наличие нестандартных элементов (кенгурятник, швеллер и пр.). Эти сведения вам могу понадобиться в будущем. А вот еще несколько полезных советов при крупном ДТП:

  • После оформления необходимых документов нужно обязательно затребовать у сотрудников ДПС копии Протокола осмотра места аварии и схемы к этому протоколу. Это нужно, чтобы в будущем избежать подмены протоколов и схем, лжесвидетельств и подтасовки фактов ДТП.
  • Потребуйте освидетельствования всех участников аварии на алкогольное или наркотическое опьянение.

Не подписывайте пустые бланки. А если вы не согласны с какими-либо фактами в Протоколе осмотра или считаете, что сотрудник ДПС исказил информацию, то перед подписью напишите, что вы не согласны, и опишите ситуацию по-своему.

ДТП со смертельным исходом

Самая страшная авария – это ДТП со смертельным исходом. Наказание за аварию с погибшими, зависит от множества факторов, в т. ч. от поведения участников происшествия после автокатастрофы. Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то обязательно вызывают скорую. Это первое, что необходимо сделать участникам аварии, только потом вызывают ДПС и представителя страховщика.

Если водитель нарушил правила движения, в результате чего произошла авария с летальным исходом, то его привлекают не к административной, а к уголовной ответственности. Но причиной смерти человека обязательно должно быть столкновение. Не всегда пострадавшие, обнаруженные на месте аварии, погибают вследствие столкновения. Зачастую смерть наступает от инфаркта и прочих проблем со здоровьем.

Получение страховки при ДТП

Существует несколько видов страховых полисов.

  • – обязательная страховка, по которой возмещается ущерб, причиненный застрахованным ТС другому имуществу или пострадавшему.
  • – добровольное страхование, по которому возмещается ущерб от повреждений собственного автомобиля.
  • – дополнительная, добровольная страховка, аналог ОСАГО, только сумма страховых выплат там гораздо выше.
  • - для выезда за границу.

Автомобильные страховки классифицируются и на такие виды:

  • Страхование ответственности – в этом случае страховая компания несет ответственность перед пострадавшим за нанесение материального ущерба его автомобилю при ДТП;
  • Медицинское страхование – покрывает выплаты в случаях, когда нанесен вред здоровью;
  • От незастрахованных водителей – сюда входят выплаты в случае аварии с водителем, не имеющим автогражданки.

Для получения возмещения ущерба при дорожно-транспортном происшествии необходимо произвести определенные действия. Алгоритм действий сразу после аварии описан выше. И пострадавшему, и виновному в ДТП надо заполнить извещение, прилагаемое к страховке ОСАГО. Осмотрите повреждения авто и проследите, чтобы все обязательно указывалось в протоколе осмотра. Сотрудники ГИБДД составляют схему аварии, а участники ДТП пишут объяснения, после чего водители получают справку о дорожно-транспортном происшествии.

Сразу после дорожно-транспортного происшествия необходимо уведомить страховую компанию. Надо обратиться в офис страховщика в течение 5 суток (если составлялся европротокол) или 15 суток (остальные случаи) с извещением об аварии. Потерпевший водитель пишет заявление в страховую по поводу выплат. Страховая компания вправе потребовать пострадавшее в аварии транспортное средство для осмотра и оценки ущерба.

В офис страховщика водитель предоставляет извещение об аварии, справку о ДТП, составленную сотрудником автоинспекции, и копию протокола о правонарушении. Эти бумаги необходимы для получения выплат. В каждом конкретном случае страховая компания может затребовать и дополнительные документы (справки, заявления).

Вверх