Поменять лобовое стекло по осаго. Можно ли по осаго заменить лобовое стекло. Желаем удачи на дорогах

После разбития лобового стекла камнем с дороги необходимо моментально останавливаться и вызывать ГИБДД.

В ходе эксплуатации машины у многих наших автомобилистов происходили случаи, когда встречный камешек попадал в лобовое стекло. От этого может произойти не только трещина, но и покрыться плотной сеточкой все лобовое стекло, после чего его придется только менять. В данной статье мы расскажем, как можно будет получить компенсацию владельцу автомобиля за разбитое лобовое стекло.

Так как компенсацию за трещину либо разбитое лобовое стекло выплачивает страховая компания, то после такого случая необходимо незамедлительно остановить автомобиль, включить световую аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки и позвонить в . Данный случай попадания встречного камня в лобовое стекло должен быть оформлен, как дорожно-транспортное происшествие инспекторами ГИБДД.

Напоминаем, что в правилах дорожного движения попадание камня в автомобиль считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, для признания данного случая страховым необходимо оформление ДТП сотрудниками ГИБДД. Только так можно будет добиться компенсации за полученный ущерб автомобиля по страховому полису КАСКО. Ранее компенсацию за разбитое лобовое стекло можно было получить и по полису ОСАГО. Однако в последнее время даже суды отказываются от этого, ссылаясь на решение Верховного Суда России.

Плохой прецедент по случаю с разбитием лобового стекла

Недавно Верховным Судом России рассматривалось дело, в котором произошло разбитие лобового стекла автомобиля камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. Решением суда было возвращение водительских прав лицу, которое управляло данным автомобилем. Сделано это было вопреки того, что по данным сотрудников ГИБДД, лицо которое управляло грузовым автомобилем, уехало с места происшествия, не дождавшись сотрудников ГИБДД. Согласно действующим правилам дорожного движения, данный случай рассматривается как дорожно-транспортное происшествие и требует оформления сотрудниками ГИБДД. В данном случае водителю грузового автомобиля вменялось оставление места ДТП.

А дело было так, 29 июня 2015 года в Курской области возле деревни Духовец из-под колеса попутного грузового автомобиля вылетел камень и ударил лобовое стекло легковой машины. От удара на лобовом стекле образовалась большая трещина. Сотрудники ГИБДД составили протокол о совершении ДТП, в котором виновным назвали водителя грузового автомобиля, из-под колес вылетел камень и разбил лобовое стекло легковушки. При этом ему вменили оставление места ДТП. Данный протокол был передан в суд. После этого суд первой инстанции лишил водителя грузового автомобиля прав на один год. Апелляция данного решения дошла до Верховного Суда России, который квалифицировал данную ситуацию совсем по-другому и вернул водительские права водителю грузового автомобиля.


Разбитое лобовое стекло считается ДТП.

Согласно статье 2 закона о безопасности дорожного движения и пункту 1.2 правил дорожного движения, по которым Дорожно-транспортное происшествие — это событие, которое возникло в процессе движения транспортного средства по дороге с его участием и при котором были ранены или погибли люди, произошло повреждение транспортного средства, сооружений, грузов и либо был нанесен какой-либо другой материальный ущерб. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения приведенный нами случай не являлся дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по независящим от водителя обстоятельствам. Водитель не совершал каких-либо действий, которые могли привести к данному ДТП. Именно такое решение вынес Верховный Суд России. По данным Верховного Суда России водитель грузового автомобиля не мог предвидеть, что из-под колеса его транспортного средства вылетит камень и попадет в лобовое стекло следующего за ним легкового автомобиля

В итоге данную ситуацию не трактовали как дорожно-транспортное происшествие, водителю грузового автомобиля были возвращены водительские права. Соответственно, любые случаи, когда камень вылетает из-под колес попутного автомобиля и разбивает лобовое стекло следующего за ним автомобиля, считаются аварией только для пострадавшего. Водитель первого автомобиля не будет привлечен к ответственности. Получается, что водитель первого автомобиля не обязан был останавливаться для составление протокола о дорожно-транспортном происшествии.

Доказательства факта нарушения при разбитии лобового стекла камнем

В нашей стране возможны случаи, когда можно будет доказать в суде, что водитель первого автомобиля из-под колес которого вылетел камень, все-таки был виноват. Это может быть в тех случаях, если водитель вел свой автомобиль по обочине, обгоняя вас. Такой маневр запрещён правилами дорожного движения. Также в случае, когда водитель первого автомобиля обгоняет на ремонтируемом участке дороги, не снижая при этом как следовало скорость, будет нарушение ПДД. Такое поведение водителя можно считать лихачеством. К тому же Верховный Суд России не давно уже лишил водительских прав лихача, который совершил опасный маневр, после чего второй автомобиль врезался в дерево. Тогда суд посчитал, что лихач оставил место дорожно-транспортного происшествия, и лишил его водительских прав.


По КАСКО можно добиться компенсации за разбитое лобовое стекло.

Как получить компенсацию по КАСКО за разбитое лобовое стекло

Получить страховое возмещение за разбитое лобовое стекло на дороге можно будет только по страховому полису КАСКО. Для этого необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие, составив протокол. После этого со всеми документами от ГИБДД необходимо будет обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае. В зависимости от страхового договора , может потребоваться справка по форме Ф3. Не забывайте, что по стандартному полису КАСКО замена стеклянных элементов кузова может производиться неоднократно за один период действия страхового договора.

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.

Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Как правильно действовать если в стекло попал камень?

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как , за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.

После разбития лобового стекла камнем с дороги необходимо моментально останавливаться и вызывать ГИБДД.

В ходе эксплуатации машины у многих наших автомобилистов происходили случаи, когда встречный камешек попадал в лобовое стекло. От этого может произойти не только трещина, но и покрыться плотной сеточкой все лобовое стекло, после чего его придется только менять. В данной статье мы расскажем, как можно будет получить компенсацию владельцу автомобиля за разбитое лобовое стекло.

Так как компенсацию за трещину либо разбитое лобовое стекло выплачивает страховая компания, то после такого случая необходимо незамедлительно остановить автомобиль, включить световую аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки и позвонить в . Данный случай попадания встречного камня в лобовое стекло должен быть оформлен, как дорожно-транспортное происшествие инспекторами ГИБДД.

Напоминаем, что в правилах дорожного движения попадание камня в автомобиль считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, для признания данного случая страховым необходимо оформление ДТП сотрудниками ГИБДД. Только так можно будет добиться компенсации за полученный ущерб автомобиля по страховому полису КАСКО. Ранее компенсацию за разбитое лобовое стекло можно было получить и по полису ОСАГО. Однако в последнее время даже суды отказываются от этого, ссылаясь на решение Верховного Суда России.

Плохой прецедент по случаю с разбитием лобового стекла

Недавно Верховным Судом России рассматривалось дело, в котором произошло разбитие лобового стекла автомобиля камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. Решением суда было возвращение водительских прав лицу, которое управляло данным автомобилем. Сделано это было вопреки того, что по данным сотрудников ГИБДД, лицо которое управляло грузовым автомобилем, уехало с места происшествия, не дождавшись сотрудников ГИБДД. Согласно действующим правилам дорожного движения, данный случай рассматривается как дорожно-транспортное происшествие и требует оформления сотрудниками ГИБДД. В данном случае водителю грузового автомобиля вменялось оставление места ДТП.

А дело было так, 29 июня 2015 года в Курской области возле деревни Духовец из-под колеса попутного грузового автомобиля вылетел камень и ударил лобовое стекло легковой машины. От удара на лобовом стекле образовалась большая трещина. Сотрудники ГИБДД составили протокол о совершении ДТП, в котором виновным назвали водителя грузового автомобиля, из-под колес вылетел камень и разбил лобовое стекло легковушки. При этом ему вменили оставление места ДТП. Данный протокол был передан в суд. После этого суд первой инстанции лишил водителя грузового автомобиля прав на один год. Апелляция данного решения дошла до Верховного Суда России, который квалифицировал данную ситуацию совсем по-другому и вернул водительские права водителю грузового автомобиля.


Разбитое лобовое стекло считается ДТП.

Согласно статье 2 закона о безопасности дорожного движения и пункту 1.2 правил дорожного движения, по которым Дорожно-транспортное происшествие — это событие, которое возникло в процессе движения транспортного средства по дороге с его участием и при котором были ранены или погибли люди, произошло повреждение транспортного средства, сооружений, грузов и либо был нанесен какой-либо другой материальный ущерб. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения приведенный нами случай не являлся дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по независящим от водителя обстоятельствам. Водитель не совершал каких-либо действий, которые могли привести к данному ДТП. Именно такое решение вынес Верховный Суд России. По данным Верховного Суда России водитель грузового автомобиля не мог предвидеть, что из-под колеса его транспортного средства вылетит камень и попадет в лобовое стекло следующего за ним легкового автомобиля

В итоге данную ситуацию не трактовали как дорожно-транспортное происшествие, водителю грузового автомобиля были возвращены водительские права. Соответственно, любые случаи, когда камень вылетает из-под колес попутного автомобиля и разбивает лобовое стекло следующего за ним автомобиля, считаются аварией только для пострадавшего. Водитель первого автомобиля не будет привлечен к ответственности. Получается, что водитель первого автомобиля не обязан был останавливаться для составление протокола о дорожно-транспортном происшествии.

Доказательства факта нарушения при разбитии лобового стекла камнем

В нашей стране возможны случаи, когда можно будет доказать в суде, что водитель первого автомобиля из-под колес которого вылетел камень, все-таки был виноват. Это может быть в тех случаях, если водитель вел свой автомобиль по обочине, обгоняя вас. Такой маневр запрещён правилами дорожного движения. Также в случае, когда водитель первого автомобиля обгоняет на ремонтируемом участке дороги, не снижая при этом как следовало скорость, будет нарушение ПДД. Такое поведение водителя можно считать лихачеством. К тому же Верховный Суд России не давно уже лишил водительских прав лихача, который совершил опасный маневр, после чего второй автомобиль врезался в дерево. Тогда суд посчитал, что лихач оставил место дорожно-транспортного происшествия, и лишил его водительских прав.


По КАСКО можно добиться компенсации за разбитое лобовое стекло.

Как получить компенсацию по КАСКО за разбитое лобовое стекло

Получить страховое возмещение за разбитое лобовое стекло на дороге можно будет только по страховому полису КАСКО. Для этого необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие, составив протокол. После этого со всеми документами от ГИБДД необходимо будет обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае. В зависимости от страхового договора , может потребоваться справка по форме Ф3. Не забывайте, что по стандартному полису КАСКО замена стеклянных элементов кузова может производиться неоднократно за один период действия страхового договора.

Из всех частей автомобиля лобовое стекло особенно подвержено повреждениям и сколам. Например, оно может разбиться от удара при ДТП или лопнуть от сильного мороза. Кроме того, его попросту могут разбить злоумышленники. В связи с этим многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда необходимо заменить деталь по КАСКО. Такая процедура имеет много нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Можно ли поменять лобовое стекло по страховке? Как происходит замена? Какое стекло установят вместо старого? Об этом вы узнаете в данной статье. Кроме того, мы расскажем об основных условиях замены стекла на новое, а также о видах ограничений, действующих в данной категории страхования.

При каких условия его можно заменить?

Полис КАСКО, как правило, предполагает для владельца автомобиля наличие выбора. Возмещение ущерба может происходить в виде выплаты компенсации либо в виде ремонта транспортного средства. При обращении в страховую компанию необходимо конкретно указать причину, по которой было разбито лобовое стекло. Так, к страховым случаям повреждения относят:

  • Бой стекла и трещины. Это повреждения, которые возникают вследствие удара стекла каким-либо предметом, например, при столкновении с другим автомобилем;
  • Крупные сколы. Такие повреждения должны достигать размера от 3 мм. Зачастую они возникают от резкого перепада температур;
  • Царапины и потертости. При обнаружении таких повреждений необходимо проведение экспертизы. Если их размер не мешает обзору водителя, то заменить лобовое стекло по КАСКО, к сожалению, не удастся.

В том случае, если причиной ремонта является изменение температуры, СК может потребовать проведение оценочной экспертизы. Ее результаты оформляются в виде заключения и подписываются сотрудниками организации. На основании этого документа страховщик принимает решение о замене стекла или об отклонении вашей заявки.

В договоре страхования обычно установлено ограниченное количество замен частей автомобиля. Так, многие страховые организации готовы поставить вам новые стекла бесплатно лишь несколько раз подряд. Все последующие замены будут осуществлять уже за ваш счет.

Порядок замены

Замена ветрового стекла – одна из самых популярных причин обращения водителей в сервис. Однако этот случай не является самым простым в страховой практике. Дело в том, что причину повреждения стекла доказать довольно сложно – это касается, прежде всего, дорогих автомобилей. Для того, чтобы отремонтировать или заменить его по страховке, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  • Ознакомиться с условиями договора;
  • Собрать необходимые для обращения в КАСКО документы;
  • Подать в компанию письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • При отказе – ;

Рекомендуем получить компенсацию в качестве ремонтных работ – так, вам не придется искать ремонтную организацию и покупать детали самостоятельно. Кроме того, страховщик обязан компенсировать стоимость всех материалов – самого стекла и резинового уплотнителя. Но если вы все же выбрали наличный расчет, то будьте готовы к тому, что вам придется отчитываться перед страховщиком. Это значит, что вы должны в течение указанного в договоре срока показать ему отремонтированный автомобиль. Если не выполнить это условие, то страховая компания может отказать вам в компенсации ущерба при повторном обращении.

При отказе страховщика выполнять свои обязательства по замене у вас есть право обратиться в суд. В случае выигрыша вами разбирательства он должен не только возместить вам причиненный ущерб, но и оплатить все судебные расходы.

Для получения установленной в договоре компенсации необходимо подготовить целый пакет документов. Так, помимо письменного заявления в СК необходимо предъявить:

  • Копию полиса КАСКО;
  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС;
  • Протокол о ДТП или заключение экспертизы (при необходимости).

В том случае, если у вас оформлена неполная страховка, лобовое стекло должны заменить в упрощенном порядке. Это значит, что для установления суммы ущерба вам не придется привлекать сотрудников автоинспекции.

Что поставят взамен?

Замена должна осуществляться только на оригинальное стекло. Установка аналога также допускается – лишь в том случае, если это было согласовано в договоре между клиентом и страховщиком. Более того, страховая организация обязана оплатить замену прилагающихся к стеклу элементов. Без данного условия ремонтные работы будут считаться неполными. В любом случае, перед тем как обращаться в СК, нужно внимательно прочитать договор страхования. Обратите особое внимание на перечень рисков – объем ответственности компании в виде страховой суммы.

Например, часто люди ищут информацию о том, подлежит ли возмещение по ОСАГО попавший в лобовое стекло камень. Согласитесь, довольно таки распространенный случай. Логично бы было предположить, что не страховой случай в рамках обязательной гражданской ответственности участников дорожного движения. Ведь для того чтобы страховая компания возместила ущерб по полису ОСАГО необходим виновник аварии. В принципе все так. Но как оказалось наше противоречивое сложное законодательство путает суды, которые часто выносят совершенно противоположные решения. В итоге некоторым водителям удается получить возмещение лобового стекла.

Что же получается если суды в России не однозначно трактуют наше действующее законодательство, то владельцы застраховавшие свои автомобили в рамках ОСАГО теоретически могут рассчитывать на возмещение ущерба в случае попадания в лобовое стекло обычного камня, который вылетел из- под колес другого транспортного средства? Как же суды приходят к такому неоднозначному мнению? Ведь в этом случае должен быть виновник ущерба - т.е. виновник реальной аварии.

Да, это действительно так. И что самое интересное по сообщению Российской Газеты недавно апелляционная инстанция Камчатского краевого суда вынесла неоднозначное решение, которое признало ответчика виновником дорожного-транспортного происшествия в результате которого из под колес автомобиля ответчика вылетел камень.

Какую же формулировку вынес Камчатский краевой суд РФ? Как он признал водителя виновным в ДТП, которое в принципе не было?

Так, по мнению суда, ответчик нарушил действующие правила дорожного движения: не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия.

То есть суд фактически признал ущерб от попавшего камня подлежит возмещению страховой компании в рамках закона об ОСАГО.

Как же так? Получается любой водитель на дороге в который попал камень в лобовое стекло может стать потерпевшим в ДТП, и соответственно привлечь виновника к ответственности и затем получить возмещение убытков от страховой компании?

К сожалению, с решением суда не поспоришь. Его можно только опротестовать. Но это уже другая история. Например, нужно обращаться в . Но об этом ниже.

Самое плохое, что в этой ситуации пострадал больше всего мнимый виновник ДТП. Ведь признавая ответчика виновником повреждения лобового стекла автомобиля истца, судебный орган дает его страховой компании в пересчете коэффициента бонус-малус, на основе которого ежегодно страховые организации рассчитывают итоговую стоимость полиса ОСАГО.

Напомним, что в случае хотя бы одной аварии по вине водителя при оформлении нового полиса ОСАГО страховая компания пересчитает этот коэффициент, что приведет к существенному удорожанию для ответчика стоимости полиса ОСАГО.

То есть получается, что из-за камня, вылетевшего из- под колес ответчик теперь будет платить каждый год существенно больше при оформлении полиса ОСАГО. Причем увеличенная сумма будет действовать несколько лет.

Камень в стекло - это не ДТП!

Однако, как мы уже сказали Российское законодательство, и судебная система очень часто выносит противоречивые решения. Складывается такое ощущение что в нашей стране решения Верховного Суда РФ не смотрит не один нижестоящий суд.

Да, к сожалению, в нашей стране хоть и действует прецедентное право, но действует оно по особым правилам в отличие от многих Западных стран, где решение суда, вступившие в законную силу не может в дальнейшим поставлено под сомнение решением, вынесенным другим судебным органом.

В нашей же стране каждый суд вправе выносить свое мотивированное решение. Хотя конечно учитывать решения Верховного Суда все нижестоящие судебные органы все-таки обязаны. Например на примере решения вынесенного Камчатским краевым судом РФ в отношении водителя идет на прямую в разрез с Постановлением Верховного Суда РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года .

Напомним, что это решение Верховного Суда поставило точку на "i" в вопросе является ли попавший камень в лобовое стекло аварией.


Правда это решение не совсем связано напрямую со страховым случаем в рамках ОСАГО. Дело в том, что решение ВС РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года связано с ответчиком, который был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Водитель, не согласившись с этим обратился в суд. В итоге несколько судебных инстанций признали водителя виновником аварии, виновником причиненного ущерба.

Что же сделал ответчик? На самом деле он просто ехал за рулем своего автомобиля. Но на одном участке дороги из- под колес его машины вылетел камень, который попал в автомобиль другого участника дорожного движения. В результате попадания камня в автомобиль в лобовом стекле образовалась трещина.

Водитель поврежденного транспортного средства посчитал что произошло ДТП и вызвал сотрудников ДПС для оформления аварии. Водитель же машины из- под колес которой вылетел камень уехал.

К сожалению, в дальнейшим этого водителя привлекли к ответственности за оставление места ДТП, поскольку попадание камня в было признано фактов аварии.

Естественно ответчик не согласился с этим и начал оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде. В итоге ответчик дошел до Верховного Суда, который справедливо определил, что ответчик не может являться виновником ДТП, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя автомобиля. То есть логично камень, вылетевший из- под колес не может являться аварией.


Соответственно потерпевшая сторона не может рассчитывать на возмещение ущерба в рамках закона об ОСАГО.

Да, кто-то скажет, что судебный процесс, рассматриваемый апелляционной инстанцией Камчатского краевого суда и решение ВС РФ, не совсем относятся к одной теме. Но это не важно. Сама суть остается одной.

Вверх